Рейтинг@Mail.ru
Будущее цифровых СМИ состоит в онлайновой адаптации контента - эксперт - РИА Новости, 19.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Будущее цифровых СМИ состоит в онлайновой адаптации контента - эксперт

Читать ria.ru в
Цифровые СМИ в будущем должны научиться автоматически адаптировать свой контент для широкого диапазона экранов разных размеров, чтобы обеспечить сохранение и рост читательской аудитории, заявил известный американский медиаэксперт Джефф Мориарти на международном форуме "Медиа будущего", проходящем в РИА Новости.

МОСКВА, 19 июн - РИА Новости. Цифровые СМИ в будущем должны научиться автоматически адаптировать свой контент для широкого диапазона экранов разных размеров, чтобы обеспечить сохранение и рост читательской аудитории, заявил известный американский медиаэксперт Джефф Мориарти на международном форуме "Медиа будущего", проходящем в РИА Новости.

В быстро эволюционирующем цифровом мире читатели постепенно мигрируют от традиционных форматов потребления прессы, например, чтения бумажных газет, к динамически меняющемуся использованию широкого набора подключенных к интернету устройств, говорит Мориарти.

Журналист, постоянный автор блога Nieman Lab Кен Доктор, экс-президент телекомпании CBS News Эндрю Хейворд и вице-президент издательского дома Boston Globe Джефф Мориарти (слева направо) на втором международном форуме "Медиа будущего".

В разное время суток одни и те же люди предпочитают потреблять контент с экрана персонального компьютера, смартфона, планшета, интернет-телевизора и т.п. Например, пик использования планшетов приходится на вечернее время, компьютеров - на рабочие часы, а динамика использования смартфонов относительно сглажена в течение суток.

Задача СМИ в этой ситуации - обеспечить комфортное восприятие информации с дисплея любого форм-фактора: от экрана цифровых наручных часов (отображающих онлайн-данные со смартфона) до огромных стационарных плазменных панелей, считает эксперт.

Многие интернет-СМИ уже научились динамически адаптировать верстку электронной версии издания под возможности дисплеев разной диагонали. Следующей задачей должна стать адаптация контента - например, сокращение длины заголовков, отображаемых на компактных дисплеях, отмечает Мориарти.

"Новости нужно писать иначе, заголовки должны быть иными. Интерактивный контент должен отвечать размерам экрана, обстановке, в которой находится пользователь, у компьютера, в автомобиле, возле телевизора...", - считает эксперт.

Динамика использования электроники для потребления медиаконтента, по словам Мориарти, очень впечатляет. Так, более 79 миллионов взрослых жителей США использовали для потребления информации три и более электронных устройства уже два года назад, по данным аналитики North American Technographics. А 4,5 миллиона американцев пользовались минимум девятью устройствами. Одновременно аудитория бумажной прессы быстро сокращается с каждым годом.

Мориарти, занимающий пост вице-президента The Boston Globe, в своем выступлении опирается на опыт этого издательского дома в использовании цифровых технологий. Хотя газета The Boston Globe печатается с 1872 года, она одной из первых в США запустила онлайн-версию. А в сентябре 2011-го издательский дом начал эксперимент с платной версией сайта Bostonglobe.com, автоматически адаптирующегося под разные экраны.

Мориарти руководит цифровыми медиа и развивает онлайн-стратегии СМИ на протяжении уже двух десятков лет. Ранее он занимал должность вице-президента по новым медиа в New York Times Regional Media Group, где разрабатывал цифровые стратегии для региональных сайтов группы изданий.

Авторитетные аналитики и ведущие профессионалы мировых СМИ во вторник обсуждают основные тенденции развития журналистики на втором международном форуме "Медиа будущего", организуемом РИА Новости. Первый международный форум "Медиа будущего", посвященный развитию медиатехнологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество и будущему журналистики, прошел в РИА Новости 24 июня 2011 года.

Как отметила ранее главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, участвующие в форуме ведущие медиаэксперты "не только делают будущее в своих компаниях, но и занимаются прогнозированием, конструированием будущего для всех остальных".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала