C.-ПЕТЕРБУРГ, 19 июн – РИА Новости. Создание тоннеля под Невой – это стратегическое видение развития Санкт-Петербурга, однако сейчас этот проект заморожен, возможности его корректировки пока не обсуждаются, сообщил РИА Новости пресс-секретарь губернатора города на Неве Андрей Кибитов.
Проект строительства Орловского тоннеля под Невой с изначальной стоимостью около 47 миллиардов рублей разрабатывался еще при прежнем губернаторе Петербурга Валентине Матвиенко. Концессионное соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации тоннеля, который обеспечил бы круглосуточное движение транспорта между двумя берегами Невы даже в период навигации, правительство Петербурга и ООО "Невская концессионная компания" подписали в середине 2010 года. Проект должен был финансироваться равными долями - по 33,3% инвестором, городским бюджетом и инвестфондом РФ.
Винниченко не видит ничего страшного в отказе от ряда инвестпроектов. Подробнее >>
После прихода осенью прошлого года нового градоначальника Георгия Полтавченко был пересмотрен ряд городских инфраструктурных проектов, при этом проект "Орловский тоннель" оказался в числе замороженных. Основной причиной отказа тогда называлось удорожание проекта. В конце прошлого года вице-губернатор Смольного Сергей Вязалов сообщал, что сметная стоимость строительства тоннеля возросла в 1,3 раза, а общая потребность в финансировании - до 115 миллиарда рублей.
Недавно в интервью СМИ губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что идея создания тоннеля под Невой окончательно не похоронена. Он не исключил, что когда-нибудь его придется строить, но предположил, что проект будет изменен: например, можно было бы вывести тоннель не к Смольному, как предполагалось, а в район Лиговки, ближе к Московскому проспекту.
"Это из разряда тех масштабных инфраструктурных проектов, которые всегда должны быть у города в планах с точки зрения долгосрочной стратегии развития. Это стратегическое видение развития Петербурга", - сказал Кибитов.
По его словам, в настоящее время о "переформатировании" проекта речи не идет. Логика развития мегаполиса говорит, что подобный тоннель должен быть построен, но это дело не ближайшего будущего, заключил он.