МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Иран может согласиться на новый раунд переговоров в другой стране с "шестеркой" международных посредников по иранской ядерной программе в случае, если на встрече в Москве будет достигнут прогресс, заявил РИА Новости в понедельник представитель иранской делегации.
"Это возможно, если на переговорах в Москве будет сделан шаг вперед", - сказал он.
При этом дипломат подчеркнул, что пока рано говорить о каких-либо результатах московской встречи.
В то же время другой дипломат из иранской делегации в ответ на просьбу РИА Новости сообщить о возможном месте новой встречи "шестерки" заявил, что "новая страна для встречи не должна использовать санкции в отношении Ирана".
"Россия не применяет односторонние санкции в отношении Ирана, поэтому нынешняя встреча проходит в Москве", - сказал он.
По его словам, все сейчас зависит от того, как пройдет второй раунд переговоров в Москве.
В понедельник в Москве стартовали переговоры высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон с секретарем Высшего совета национальной безопасности Ирана Саидом Джалили при участии политдиректоров "шестерки" международных посредников по иранской ядерной программе. Как ожидается, участники московской встречи в течение двух дней будут обсуждать варианты решения ядерной проблемы Ирана.
"Шестерка" международных посредников, в которую входят представители России, Великобритании, Китая, США, Франции и Германии, с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения.
США, ряд других стран Запада, а также Израиль подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его атомная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии. Ряд государств и международных организаций, в том числе ООН, приняли в отношении Ирана санкционные резолюции, требующие от Исламской республики обеспечить полную прозрачность ядерной программы и доказать ее исключительно мирную направленность.