СОЧИ, 9 июн - РИА Новости. Аудитория для авторских российских фильмов в стране практически отсутствует, однако их следует выпускать ради будущего страны, заявил журналистам в субботу продюсер Сергей Сельянов, глава кинокомпании СТВ, которая выпускает как кассовые проекты вроде мультфильмов об Иване Царевиче, так и авторское кино Алексея Балабанова.
"Для художественного кино аудитории в России практически нет, с 2000 года она не изменяется", - заявил Сельянов.
Он сетует на то, что прокат в России устроен по премьерному принципу: "У фильмов, подобных картинам Дуни Смирновой, "сарафан" возникает к концу второй или третьей недели, а фильма-то уже нет.
Под "сарафаном" продюсер, вероятно, имеет в виду принцип "сарафанного радио": человек сходил в кино, рассказал друзьям - те тоже пошли смотреть этот фильм, и дальше по цепочке.
"Перелом произошел в 2004 году: последний успех с долгим прокатом был с "Бумером", который сначала никто не хотел брать, он вышел поначалу 50 копиями, а в итоге собрал рекордную цифру. Это горькая и печальная история, но производить художественное кино надо: это тоже наш вклад в дело строительства другой страны", - говорит глава СТВ.
Сельянов убежден, что фильм Авдотьи Смирновой "Кококо", участвующий в текущем конкурсе "Кинотавра" и выходящий в прокат спустя несколько дней после окончания фестиваля, собрал бы значительную кассу, если бы мог идти в кинотеатрах до конца лета. Фестиваль "Кинотавр-2012" закроется в Сочи в воскресенье.
Предыдущий фильм Смирновой, "Два дня", вызвал бурные дискуссии в прессе, однако собрал лишь 17 миллионов рублей.
Нынешний ее фильм выходит на 100 с лишним копиях. По мнению Сельянова, разница есть лишь между тиражом 1000 плюс или 100 копий, а между 100 и 300 копиями ее практически не существует.
"Прокат - очень увлекательная игра, смесь преферанса и покера", - считает продюсер.
Доля российских фильмов в общем объеме кинорынка по итогам прошлого года составила, по разным методам подсчета, от 16 до 12,6%. Самым прибыльным периодом считаются новогодние каникулы. А за всю весну 2012 года единственным окупившимся в прокате отечественным проектом стала комедия "Няньки".