Рейтинг@Mail.ru
Кольмар - город музыки, вин и мерцающих огней - РИА Новости, 09.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кольмар - город музыки, вин и мерцающих огней

© Фото : © flickr.comГород Кольмар, Франция
Город Кольмар, Франция
Читать ria.ru в
Дзен
Наверняка каждый путешественник, пусть даже самый искушенный, мечтает однажды очутиться в таком месте, где бы сошлись воедино красоты природы, нетронутая временем история, шедевры искусства и еще какой-нибудь интересный фестиваль в придачу. Именно таким эпицентром туристического внимания становится летом эльзаский город Кольмар на северо-востоке Франции.

Материал подготовлен проектом Туризм Группы сайтов РИА Новости >>

Наверняка каждый путешественник, пусть даже самый искушенный, мечтает однажды очутиться в таком месте, где бы сошлись воедино красоты природы, нетронутая временем история, шедевры искусства и еще какой-нибудь интересный фестиваль в придачу. Именно таким эпицентром туристического внимания становится летом эльзаский город Кольмар на северо-востоке Франции. Интересный сам по себе из-за прекрасно сохранившейся старой части города и наличия одного из лучших музеев средневекового искусства в Европе, в июле он превращается в арену для Международного фестиваля классической музыки под руководством Владимира Спивакова, а в августе здесь проходит праздник эльзасских вин, веселое и шумное мероприятие, собирающее сотни тысяч посетителей.

На рубеже культур

Кольмар является третьим по величине городом провинции Эльзас. Много веков подряд эти земли находились в центре самых горячих территориальных споров между Францией и Германией. Окончательно конфликт разрешился только после Первой мировой войны - Эльзас достался Пятой республике. Однако до сих пор в Кольмаре ощутимо влияние обеих культур, нередко здесь можно услышать немецкую речь, а многие названия существуют как в немецком, так и во французском вариантах. Поэтому, зная немецкий, тут можно чувствовать себя как дома, несмотря на то что формально находишься на французской территории. Из-за своего пограничного (и географически, и культурно) положения Кольмар поражает разнообразием стилей в архитектуре: помимо традиционных фахверковых домов и ренессансных  построек вдруг неожиданно открываешь для себя венецианское палаццо или прекрасный образец стиля модерн. Настоящей изюминкой в и без того богатом коктейле впечатлений воспринимается уменьшенная копия статуи Свободы на выезде из города: автор нынешнего символа Америки скульптор Фредерик Огюст Бартольди был уроженцем Кольмара, и соотечественники по праву этим гордятся.

Соборная округа

Почти каждый европейский город со средневековой историей начинается с соборной площади, и Кольмар в этом смысле не исключение. Его собор, освященный в честь святого Мартина (Collégiale Saint-Martin), как и полагается величественному готическому храму, доминирует над всем Старым городом. Построен он был в XIV веке, и его интерьеры отличает неожиданная особенность: изящность и рафинированность готики здесь сочетается с основательностью и мощью романского стиля. Побродив под высокими сводами и вдоволь налюбовавшись витражами в алтарной части, обязательно рассмотрите собор снаружи. С этой целью хорошо облюбовать позицию за столиком одного из кафе на площади, откуда открывается прекрасный вид на фасады храма с его многочисленными пинаклями, горгонами и хитроумными переплетениями готического орнамента.

Теперь уже самое время отправиться в путешествие по городу. Уже на Соборной площади можно сделать ряд приятных открытий. Среди плотной застройки со стороны южного фасада храма выделяются два выступающих дома, чьи фасады будто срослись друг с другом. Левый из них, так называемый дом Адольфа (Maison Adolph) - ровесник собора и одновременно самое старое здание в городе. Два его верхних фахверковых этажа были надстроены позднее, зато три нижних с красивым окном из переплетенных стрельчатых арок - самый что ни на есть XIV век. Слева расположился дом полицейского караула (Ancien corps de garde), чей фасад украшает изящная ренессансная лоджия.

Дом шляпника и квартал кожевников

Дальше имеет смысл свернуть в небольшую улочку чуть левее от дома Адольфа. Здесь неподалеку находится самая красивая постройка Кольмара - дом Пфистера (Maison Pfister). Свое нынешнее название он получил по имени владельца XIX века, но на самом деле выстроен гораздо раньше, в 1537 году, и его первым хозяином был шляпных дел мастер. Из-за восьмигранной башенки с винтовой лестницей и длинного балкона с легкой деревянной террасой дом напоминает небольшую крепость из детских сказок. Ощущение сказочности усиливается еще и потому, что вся часть фасада под балконом целиком расписана: библейские сцены и аллегорические фигуры оплетает орнамент с ренессансными мотивами, превращая стену в сплошное декоративное панно.

Через две улицы от дома Пфистера начинается квартал кожевников (Le quartier des Tanneurs) - настоящее царство фахверковых домов. Стройные, стена к стене, в таком изобилии они смотрятся особенно эффектно. Геометрический рисунок из толстых деревянных балок вперемешку с гладким полем оштукатуренной стены - а фахверковые дома представляют собой деревянный каркас, заполненный кирпичом или глиной, - в сочетании с трогательной ухоженностью создает некую идеальную картину старой эпохи. Однако раньше здесь вряд ли царили такой уют и опрятность. Прежде повсюду на открытых террасах верхних этажей сушились мокрые кожи, и стоял характерный запах.

Вдоль по Маленькой Венеции

Кожевники всегда селились неподалеку от воды, чтобы промывать и вымачивать кожи, поэтому от их квартала до реки Лош (или Лаух на немецкий манер) рукой подать. А отсюда начинается самая большая интрига Кольмара - Маленькая Венеция (La Petite Venise), живописный квартал на воде. Дома здесь буквально утопают в зелени и цветах, по воде проплывают небольшие лодочки, сплошь уставленные цветочными горшками. Маленькие домики подступают своими фундаментами прямо к реке, и всюду цветы снова и снова. Маленькая Венеция - подлинная противоположность своей тезки - настоящей Венеции, вместо величия и размаха она дарит неповторимое ощущение камерности и уюта. Обязательно стоит прокатиться по реке на одной из лодок, которые отходят от моста Сен-Пьер (Saint Pierre) и от моста возле улицы Тюренн (Rue Turenne), а потом "закрепить" впечатления, посидев в кафе прямо у воды - любоваться на проплывающие лодки не менее приятно, чем кататься в них самому!

Классическая музыка под церковными сводами

Возвращаться к центру лучше другим маршрутом, через Гранд-Рю (Grand Rue), где расположилась романская церковь Святого Матфея (Eglise Protestante St-Matthieu) конца XII века. Вечерние концерты Международного фестиваля классической музыки, который в этом году будет проходить с 3 по 14 июля, состоятся именно здесь. В исполнении Национального филармонического оркестра России и Штутгартского камерного оркестра позвучат произведения Баха, Бетховена, Гайдна, Моцарта. Фестиваль устраивается в честь немецкого дирижёра Карла Мюнхингера, известного своими оригинальным интерпретациям Баха, поэтому в программе традиционно много музыки эпохи немецкого барокко. Приятно, что цены на входные билеты вполне демократичные - от 10 до 60 евро, поэтому удовольствие послушать лучшие произведения классической музыки в исполнении мировых знаменитостей доступно самому широкому кругу ценителей.

Розы Шонгауэра и свет Грюневальда

Через несколько улочек вверх от Соборной площади находится площадь Доминиканцев (Place des Dominicains) с церковью XIII века. Сюда непременно надо заглянуть, поскольку внутри храма сейчас находится один из главных кольмарских шедевров "Мадонна в розовом саду", написанная в 1473 году мастером Мартином Шонгауэром. Фигура Шонгауэра в немецкой живописи XV века чуть ли не самая заметная. Будучи одновременно гравером и живописцем, он умел сочетать декоративность текучей линии с мажорным настроением ярких красок.

Продолжить знакомство с творчеством Шонгауэра можно в музее Унтерлинден, который находится здесь же, неподалеку, в пяти минутах ходьбы. Этот музей, располагающий блестящим собранием средневековой живописи, разместился в бывшем монастыре XIII века. Мировую известность он приобрел из-за находящегося в его коллекции Изенгеймского алтаря: в начале XVI века для госпиталя атоанитов в Изенгейме его выполнили живописец Маттиас Грюневальд и скульптор Николас из Хагенау. По силе впечатления Изенгеймскому алтарю в истории искусства нет равных. Маттиас Грюневальд проводит своего зрителя через всю гамму человеческих переживаний - от щемящего сострадания распятому Иисусу до звенящей неземной радости при виде Христа воскресающего. Фантазия Грюневальда дарит необыкновенную возможность заглянуть за грань неземного, реалии физических страданий и мистическое видение ангельского хора он воссоздает с равной степенью убедительности и наше зрительское восприятие чутко реагирует на этот парадокс.

На праздник к королеве вин

После живописи Грюневальда всегда хочется взять паузу, позволить себе где-нибудь в уютном и спокойном месте еще раз пережить прекрасное, воскрешая перед внутренним взором просмотренные образы. Для этой цели как нельзя лучше подойдет винный ресторан "Унтерлинден". Вообще винные рестораны в Кольмаре не редкость, а закономерность. Из-за необычно сухого климата, благоприятного для выращивания определенных сортов винограда, Эльзас издавна облюбовали виноделы. Свои достижения они демонстрируют ежегодно на большой винной ярмарке в Кольмаре (Foire aux Vins d'Alsace), которая уже стала культурным событием со своими традициями. Праздником руководит настоящая королева вин, которой может стать любая француженка от 18 до 25 лет, занимающаяся виноделием. Главную часть праздника, разумеется, составляют многочисленные дегустации, причем особое внимание всегда уделяется местным сортам белого вина - гевюрцтраминеру, рислингу, сильванеру, мускату. Пробе вина неизменно сопутствует музыкальный фестиваль, куда из года в год съезжаются звезды французского рока. На сей раз на винной ярмарке, которая пройдет с 3 по 15 августа, будут выступать Джонни Холлидей, группа "Индокитай", Бернар Лавилье/

В свете вечерних огней

Исходив Кольмар вдоль и поперек (благо за день это можно сделать несколько раз), изучив его, казалось бы, уж досконально, вечером, как только зажгутся фонари, внезапно открываешь для себя совершенно иной город. Каждое здание начинает мерцать в волшебном свете разноцветных огней. Дело в том, что в Кольмаре разработана особая тематическая подсветка, которой управляют целых девять сотен компьютеров. Так, крыши домов подсвечивают синим, вода искрится зелеными бликами, а соборные башни сияют в ярком серебристом свете. Обычно оригинальная компьютерная подсветка зажигается в городе только по вечерам пятницы и субботы, однако на время фестиваля классической музыки и ярмарки вин Кольмар будет светиться каждый вечер.

Наталья Василенко

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала