Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Галерея "Эритаж" станет первым участником Design Miami Basel из России

Галерея "Эритаж" станет первой российской галереей, которая примет участие в ярмарке Design Miami Basel, проходящей практически параллельно с ярмаркой современного искусства Art Basel в швейцарской столице.

МОСКВА, 4 июн - РИА Новости, Мария Ганиянц. Галерея "Эритаж" станет первой российской галереей, которая примет участие в ярмарке Design Miami Basel, проходящей практически параллельно с ярмаркой современного искусства Art Basel в швейцарской столице, рассказала РИА Новости куратор галереи Кристина Краснянская.

Ярмарка Design Miami Basel, на которую съедутся ведущие галереи дизайна со всего мира, пройдет в Базеле с 12 по 17 июня.

Экспозиция галереи "Эритаж" носит название The Avant-Garde and Post Avant-Garde in soviet design. Comparing the 1930s and 1960s-1070s - и, по словам Краснянской, концепция стенда отражает "эстетику оттепели" и прослеживает взаимосвязь идей советских дизайнеров 1960-1970 годов с тенденциями, имевшими место в советском авангарде 1920 - начала 1930-х годов.

"Вот уже несколько лет галерея "Эритаж" развивает направление Heritage - Interior - Art, целью которого является раскрытие потенциала уникальных предметов мебели и дизайна как объектов коллекционирования. Участие галереи в ярмарке Design Miami Basel является продолжением этой инициативы", - пояснила куратор.

Для дебютного участия в Базеле, по словам Краснянской, была выбрана тема, которая мало известна не только на Западе, но и у нас в стране.

"Специфика советской эпохи, когда искусство "создавал народ", сильно усложняет определение авторства того или иного предмета. Анонимность творчества - характерная особенность многих художественных областей в советскую эпоху. Исследование мебели периода оттепели практически предпринято впервые при подготовке этой выставки. Провенанс предметов, их происхождение из определенной семьи, получавшей квартиру в "элитном доме" рассматриваемого времени, позволяют очертить круг архитекторов и дизайнеров, проектировавших эти образцовые предметы. Некоторые предметы получили подтверждение авторства по редким сохранившимся каталогам и периодическим изданиям, освещавшим выставочную деятельность и лишь иногда указывавшим их авторов", - пояснила галерист.

По ее словам, советская мебель 1960-1970 годов лишь в самое последнее время стала привлекать внимание коллекционеров. "Арт-объекты из нашей экспозиции представляют огромную редкость на антикварном рынке", - сказала Краснянская.

Она добавила, что коллекционирование мебели и арт-объектов давно является трендом на Западе, в то время как в России мебель пока воспринимается преимущественно с утилитарной точки, как предмет обстановки, быта, а не как часть коллекции.

"Кстати, именно такой подход характерен и для авангарда. Одной из основных идей русского авангарда являлась мысль, что искусство должно проникать во все сферы жизни, окружать человека повседневно и ежечасно. Каждый предмет, с которым соприкасаются люди, - даже самый банальный - непременно должен был быть произведением искусства. Эта идея была подхвачена дизайнерами оттепельных лет, которые внедряли их в жизнь и быт советских людей. Неслучайно в названии грандиозной выставки в Манеже, состоявшейся в 1961 году и ставшей поворотным моментом в развитии всего советского декоративно-прикладного искусства, был буквально повторен знаменитый лозунг авангардистов "Искусство в быт!", - отметила Краснянская.

Международная арт-галерея "Эритаж" делает акцент на иностранных художниках русского происхождения или авторах, имеющих связи с Россией.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала