МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Наталия Курова. Театр "Московская оперетта" устраивает в воскресенье вечер, посвященный 90-летнему юбилею народного артиста СССР, известного оперного режиссера Георгия Ансимова, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
"Я не ощущаю свой возраст, и когда говорят, что мне исполняется 90, то я думаю, что это не имеет отношения ко мне, - признался в интервью РИА Новости Георгий Павлович. - Пока чувствую себя нормально, продолжают преподавать в Российской академии театрального искусства (РАТИ) на факультете музыкального театра и ставлю спектакли в России и за рубежом. Недавно в Турции осуществил постановку оперы Чайковского "Евгений Онегин", а сейчас думаю о "Пиковой даме". Так что, отдыхать еще рано, надо работать".
Выпускник Государственного института театрального искусства (сегодня это РАТИ), где Ансимов учился с 1940 по 1947 годы на курсе выдающегося оперного режиссера Бориса Покровского. С 1955 по 1964 годы он работал режиссером в Большом театре, затем более десяти лет возглавлял Театр оперетты, а в 1980 - вновь вернулся в Большой театр.
В числе его работ на сцене главного музыкального театра страны такие оперные спектакли, как "Русалка", "Золотой петушок", "Иоланта". Для самого режиссера наиболее памятны спектакли: "Укрощение строптивой" на музыку Виссариона Шебалина, "Повесть о настоящем человеке" и "Война и мир" Сергея Прокофьева.
"Мы, тогда молодые артисты и режиссеры, а это были Милашкина, Вишневская, Ведерников, Кибкало объединились для создания спектакля "Укрощение строптивой". И это была наша творческая удача, наш успех. И даже сам автор музыки Шебалин, который иногда противился нашим предложениям и попыткам что-то изменить, потом увлекался вместе с нами и соглашался, - рассказал Георгий Павлович. - Или "Повесть о настоящем человеке" Сергея Прокофьева, которая была обругана и унижена. Но нам удалось поставить оперу на сцене Большого театра. Мы радовались, и вместе с нами радовался успеху спектакля сам герой повести - летчик Маресьев, который приходил в театр.
Что касается Театра оперетты, то здесь в числе постановок Ансимова: "Девичий переполох", "Веселая вдова", "Летучая мышь", которая 3 июня в день рождения режиссера будет сыграна на сцене театра "Московская оперетта", и в которой примут¤ участие ученики Ансимова: Юрий Веденеев и Светлана Варгузова.
На вечере зрители услышат дуэт Льва Лещенко и Владимира Винокура - также учеников Ансимова, а в прошлом артистов Театра оперетты.
"Самую большую радость испытываешь, когда встречаешь своих учеников и видишь, что они пользуются нашими совместными находками, руководствуются нашими принципами в работе и в отношении к своей профессии. Тогда появляются силы, которые не то, что не хочется тратить, а наоборот есть желание вкладывать как можно больше в наши творческие соединения, в наши общения. И возникает ощущение, что прожил жизнь не зря. Отдавать все, что можешь, - большая радость, а когда это принимается и воплощается - большего счастья нет".
По мнению Ансимова, накопившего огромный опыт за свою долгую жизнь в искусстве, суть режиссера музыкального театра заключается в том, чтобы воплотить жизнь героев оперы через музыку.
"Мы ввели такой предмет в программу нашего факультета, как музыкальная драматургия, - сказал Ансимов. - Это как раз то, что совершает режиссер музыкального спектакля, сращивая действие и музыку. Умение соединить, не повреждая музыкальную основу и не отклоняясь от драматического действия, оберегая эти два чутких сокровища, с которыми мы имеем дело, - в этом задача режиссера. Это довольно трудно, но чрезвычайно интересно".
Помимо преподавания и постановок спектаклей, Георгий Павлович пишет книги. Сейчас работает уже над восьмым изданием.
"Так случилось, что я родился в 1922 году, когда¤ был создан Советский Союз, и на моих глазах Союз рос, развивался, потом загнивал и рухнул. Я пережил весь этот период от начала и до конца, так что есть, что вспомнить и чем поделиться", - сказал Георгий Ансимов.