МОСКВА, 2 июн - РИА Новости. Одна из двух солнечных батарей спутника Intelsat 19, запущенного накануне с платформы "Морской старт" в Тихом океане, не раскрылась в запланированный срок, говорится в сообщении телекоммуникационной компании Intelsat.
"Intelsat и компания Space Systems/Loral, производитель спутника, в настоящее время выясняют причины и предпринимают действия для исправления ситуации", - говорится в заявлении на сайте компании.
В нем подчеркивается, что сам космический аппарат по-прежнему останется на геостационарной переходной орбите, и ему ничего не угрожает.
Intelsat 19, как планировалось, должен заменить спутник Intelsat 8, который обслуживал потребителей в Северном и Юго-Западном регионах Тихого океана. Как ожидается, Intelsat 8 будет оставаться работоспособным до конца 2019 года и задержка с его заменой никак не скажется на потребителях.
"Сам спутник и запуск были полностью застрахованы", - отмечается в заявлении компании.
Спутник Intelsat-19 создан американской компанией Space Systems Loral по заказу глобального спутникового оператора Intelsat. Космический аппарат будет отличаться повышенной пропускной способностью в Ku-диапазоне, оптимизированной для услуг прямого спутникового вещания и сетевых приложений в Австралии. В диапазоне C спутник будет обладать расширенными возможностями по распространению международной видеоинформации через Азию и Тихий океан до западной части Соединенных Штатов. На спутнике установлены 46 транспондеров С-диапазона и 34 транспондера Ku-диапазона.
Международный консорциум "Морской Старт" был создан в 1995 году. После реорганизации в 2010 году 95% акций "Морского старта" принадлежат компании Energia Overseas Limited, являющейся "внучкой" российской РКК "Энергия", 3% акций принадлежат дочернему предприятию американской аэрокосмической корпорации Boeing и 2% - норвежской судостроительной компании Aker Solutions. К настоящему моменту по программе "Морской старт" был осуществлен 31 пуск ракет "Зенит-3SL" с плавучей платформы в Тихом океане, из которых один запуск был частично успешным и два - аварийными.