30 мая в галерее актуального искусства RuArts открылась групповая выставка "Трапеза бытия" молодых санкт-петербургских художников студии "Непокоренные 17".
Художники группы "Непокоренные" - Иван Плющ, Екатерина Андриянова, Илья Гапонов и другие - решили вновь объединиться после трех лет молчания ради проекта "Трапеза бытия". Этот проект - переосмысление парадоксов современной цивилизации. Парадоксы вместе с художниками переосмысливали: солист Большого театра Николай Цискаридзе, писатель Ирина Хакамада, главред журнала Interview Алена Долецкая, президент медиагруппы "Живи!" Николай Усков, певица Корнелия Манго, супруга продюсера Александра Роднянского Валерия.
Осмысление проблем "общества потребления" много времени у медиаперсон не заняло, благо полотна и инсталляции не требовали пристального, вдумчивого разглядывания. Центральное место в зале первого этажа занимало "содержательное" панно: гигантские кеды в "фас" и в "профиль" без особых нюансов. В центре композиции на втором этаже высилась пирамида из черных "икеевских" столов. Между столами горели лампочки, прожигая своим теплом белые листы бумаги.
- Cтолы, выстроенные пирамидой, теряют свою первичную функцию, тут нет места человеку, - рассказал обозревателю Glomu.Ru художник Иван Плющ. - Новая форма знакомой вещи отрицает любой банальный выбор в повседневной жизни. Фикция привычной символической системы очевидна.
Видеопроект Вероники Рудьевой-Рязанцевой "Function?", напротив, воспевает человека. Обнаженный торс мужчины, "играющего" мышцами, "ассоциируется с созидательной и в тоже время деструктивной силой человека". А обнаженная женская грудь, налитая молоком, "олицетворяет саму природу". Художник Ирина Дрозд замахнулась аж на живопись, что удивило само по себе. На большом полотне "Белый утренник" мальчик и девочка в костюмах зайчика и овечки едят что-то кроваво-красное и красным же запивают. На столе возле полотна - реальные белые тарелки, тоде с чем-то бутафорским красным типа клубники.
После осмотра экспозиции невольно вспомнился риторический вопрос о современном искусстве одного из героев фильма "О чем говорят мужчины": "Табличка "Туалет не работает" - это туалет не работает, или это арт-объект под названием "Туалет не работает"?".
Интеллектуальные сливки бомонда в залах надолго не задержались, исчезли на третьем этаже галереи, скрытом от посторонних глаз. Разговоры о цивилизации потребителей продолжились под шампанское в уютном баре с дивным видом на старую Москву. Камерная компания исключительно "своих" к долгому умничанию не располагала. Оставив философское переосмысление бытия молодым мятущимся талантам, таланты сложившиеся "замкнулись" на проблемах сугубо "бренных".
Анна Горбашова, обозреватель
Фото предоставлено галереей RuArts
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции