Рейтинг@Mail.ru
Росалкогольрегулирование "наносит удар" по туристическому рынку - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Росалкогольрегулирование "наносит удар" по туристическому рынку

Читать ria.ru в
Дзен
Производители традиционных напитков после вступление в силу закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в течение месяца будут вынуждены будут закрыть заводы по производству медовухи, сидра и сбитня, что ударит не только по туристическому рынку, но и по экономике многих регионов, уверены эксперты.

МОСКВА, 31 мая - РИА.Туризм, Ирина Нехорошкина. Производители традиционных напитков после вступление в силу закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в течение месяца будут вынуждены будут закрыть заводы по производству медовухи, сидра и сбитня, что ударит не только по туристическому рынку, но и по экономике многих регионов, уверены эксперты.

Ранее около трех десятков российских предпринимателей, занимающиеся производством натуральных напитков - сидра, сбитня и медовухи, - опубликовали обращение к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой решить судьбу отрасли. Свою озабоченность они объяснили тем, что с вступлением в силу поправок в 171-ФЗ с 1 июля производители натуральных напитков брожения должны будут получить лицензию.

Вступающий в силу с 1 июля федеральный закон обязывает производителей алкогольных напитков пройти процедуру лицензирования, в результате чего стоимость продукции конечной продукции возрастет в разы и ее не смогут продавать мелкие киоски и магазинчики, не имеющие соответствующей лицензии.

Производители натуральных напитков брожения опасаются, что с закрытием большей части киосков, через которые в настоящее время продается до 80% всего объема выпускаемой ими продукции, они будут вынуждены уйти с рынка.

К традиционным русским напиткам успели привыкнуть зарубежные туристы: медовуха стала для них таким же национальным сувениром, как матрешка. Этот напиток споро расходился в таких туристических центрах, как Суздаль, Коломна и Кострома.

Генеральный директор компании "Суздальский медоваренный завод" Игорь Задорожный напомнил, что медовуху в России выпускают с XV века. "Традиционный напиток делали даже в СССР, хоть и в небольших количествах. Иностранные туристы, приезжающие в Суздаль, первым делом спрашивают, где ее можно попробовать. Это не только российское национальное достояние, но и "фишка", привлекающая дополнительный туристический поток", - заявил он.

По его мнению, закрытие производства медовухи ударит не только по туристическому рынку, но и по сельскому хозяйству ряда регионов. "Закроются пасеки, ведь только один наш завод закупает свыше 300 тонн меда в год. Будут вырублены сады, специально созданные для выращивания особых сортов яблок и груш. Пострадают также сопутствующие сервисы, по производству тары и емкостей", - уверен Задорожный.

С ним согласен и генеральный директор компании "Яблочный спас" Всеволод Дацевич, напомнивший, что яблоневые сады, урожай которых идет исключительно на производство сидра, создавались в течение 17 лет. "Эти яблоки больше ни на что не годятся, сады придется вырубать, а только у нашего предприятия 180 гектаров! Вместо подъема сельского хозяйства, о чем говорят в правительстве, Росалкогольрегулирование обрекает тысячи деревенских жителей на нищету и пьянство", - отметил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала