Рейтинг@Mail.ru
Закон об образовании надо доработать в части инклюзии, считает эксперт - РИА Новости, 29.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Закон об образовании надо доработать в части инклюзии, считает эксперт

© Фото : Alexandra LyubimovaСветлана Агапитова, уполномоченный по правам ребенка в Санкт
Светлана Агапитова, уполномоченный по правам ребенка в Санкт
Читать ria.ru в
Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова поддерживает инициативы спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, связанные с законодательным обеспечением инклюзивного образования детей-инвалидов, и намерена подготовить предложения в этой сфере.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 мая - РИА Новости. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова поддерживает инициативы спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, связанные с законодательным обеспечением инклюзивного образования детей-инвалидов, и намерена подготовить предложения в этой сфере.

В понедельник спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что в законопроект об образовании в РФ, который подготовлен Минобрнауки, необходимо включить самостоятельный раздел, посвященный инклюзивному обучению детей-инвалидов. По ее словам, если совет по делам инвалидов подготовит соответствующие рекомендации, то Совет Федерации, пользуясь правом законотворческих инициатив, внесет эти предложения и будет отслеживать их принятие.

В интервью РИА Новости Агапитова отметила, что в законопроекте об образовании проблемы инклюзивного обучения ограничиваются 83 статьей, причем эта статья, в ходе работы над законопроектом, все меньше соответствует тем потребностям, которые должны быть предусмотрены в образовании людей с ограниченными возможностями.

"Постепенно закон превращается не в обязательный для исполнения, а в рекомендательный. И, к сожалению, в последней редакции оказывается, что ребенок не может идти в школу ближайшую к дому или в которую он хочет, и при этом школа должна создавать для него возможности. В нынешней формулировке получается, что если в школе есть специальные условия, то тогда ребенок с ограниченными возможностями может пойти в нее учиться. То есть сама идея инклюзии перевернута с ног наголову", - заявила омбудсмен.

Агапитова полагает, что эта часть законопроекта нуждается, как минимум, в корректировке. Кроме того, по ее мнению, в документе должны быть четко прописаны обязательства субъектов федерации в этой сфере.

При этом детский омбудсмен отметила, что в Петербурге принята концепция инклюзивного образования, разработанная с участием ученых, практиков и общественных организаций, и по ней сейчас готовится программа для реализации.

"Очень рада, что Валентина Ивановна Матвиенко поставила этот вопрос на уровень федеральный. Думаю, мы в ближайшее время подготовим целый ряд предложений либо по корректировке статьи 83, либо, может быть, по самостоятельному федеральному закону", - сказала Агапитова.

Она отметила, что инклюзивное образования подразумевает выполнение индивидуальной программы реабилитации - должно быть четко прописано, как ребенок с особыми потребностями должен учиться. "Нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Мы должны к этому стремиться. Иначе в глазах всего мира мы уже, по-моему, выглядим как отсталая страна в отношения к инвалидам вообще и к детям-инвалидам в частности", - заявила Агапитова.

При этом она отметила, что в России есть очень хорошие коррекционные школы, однако дети-инвалиды, если у них есть соответствующие способности, должны иметь возможность обучаться в массовых школах, в том числе - и в гимназиях и лицеях. Сейчас такие школы не берут детей с группой здоровья ниже второй, напомнила она.

Говоря о проблемах реализации инклюзивного образования, Агапитова заметила, что в России достаточно вузов и колледжей, которые готовят соответствующих специалистов. Кроме того, по ее словам, не всегда детям с особыми потребностями нужен специалист сопровождения. Иногда речь идет только о том, что учитель должен уделять такому ребенку чуть больше внимания, сказала омбудсмен.

При этом она подчеркнула, что вопросы реализации инклюзивного образования связаны в том числе и с общественным мнением в отношении совместного обучения обычных детей с особыми. Агапитова полагает, что должно пройти время, для того, чтобы в нашей стране инклюзивное образование воспринималось обществом как само собой разумеющееся. "Надо воспитывать и родителей, и детей... Образование должно давать не только знания, но и, в том числе, гуманистическое мировоззрение", - сказала детский омбудсмен.

Законопроект "Об образовании в Российской Федерации", подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее, высшее и дополнительное.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала