Рейтинг@Mail.ru
Депутаты и врачи поддерживают идею запрета рекламы БАДов в СМИ - РИА Новости, 29.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Депутаты и врачи поддерживают идею запрета рекламы БАДов в СМИ

CC BY-SA 3.0 / Adrian Wold / Биологически активная добавка (БАД)
Биологически активная добавка (БАД)
Читать ria.ru в
Дзен
Депутаты и врачи единогласно поддержали идею о полном запрете рекламы биологически активных добавок в СМИ, однако эксперт фармрынка полагает, что нужно бороться не с рекламой БАДов, а разрабатывать закон, регулирующий производство и реализацию этой продукции.

МОСКВА, 29 мая - РИА Новости. Депутаты и врачи единогласно поддержали идею о полном запрете рекламы биологически активных добавок (БАД) в СМИ, однако эксперт фармрынка полагает, что нужно бороться не с рекламой БАДов, а разрабатывать закон, регулирующий производство и реализацию этой продукции.

Депутат-эсер Антон Беляков в понедельник повторно внес в Госдуму доработанные поправки в закон "О рекламе", которые запрещают рекламу БАДов на телевидении, радио и в печатных СМИ. По словам парламентария, законопроект предлагает рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических изданиях и на специализированных выставках и конференциях. При этом на рекламу в специализированных изданиях также предлагается налагать ограничения. Первую редакцию законопроекта Беляков вносил в Госдуму еще в 2009 году. Однако тогда документ был возвращен для доработки.

Опасны или безопасны

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников поддержал инициативу о запрете рекламы БАДов в СМИ. "Я поддерживают такую инициативу, безусловно, это необходимая вещь", - сказал он РИА Новости.

Калашников также считает, что необходимо запретить не только рекламу БАДов, но и лекарств в целом. Он отметил, что подготовил соответствующий законопроект. "Основной законопроект, который готовил я, сейчас обговаривается с Минздравом, и после этого мы его внесем в Госдуму на рассмотрение", - сказал депутат. Он полагает, что, несмотря на колоссальное противодействие со стороны фармкомпаний и СМИ, которые могут потерять прибыль из-за запрета рекламы лекарств, шансы на успех у данного законопроекта очень высоки.

Директор Государственного научно-исследовательского центра по профилактической медицине Сергей Бойцов считает, что бесконтрольных прием БАДов может привести к обострению серьезных хронических заболеваний у человека и поэтому принимать их бесконтрольно нельзя.

"Я думаю, что это достаточно обоснованное предложение, потому что БАДы нельзя считать абсолютно безвредными, безопасными. С моей точки зрения, их продажи все равно должны контролироваться со стороны медицинского сообщества", - сказал он РИА Новости.

Бойцов пояснил, что прием некоторых БАДов без назначения врача может привести к состоянию, угрожающему жизни пациентов с сахарным диабетом, может спровоцировать нарушение сердечного ритма у пациентов с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Также небезопасно употреблять БАДы, содержащие психостимуляторы или добавки, угнетающие нервную систему, добавил Бойцов.

Беззаконие в сфере БАДов

Директор маркетингового агентства Cegedim Strategic Data, специализирующегося на исследованиях фармацевтического рынка, Давид Мелик-Гусейнов полагает, что не нужно бороться с рекламой БАДов, а необходимо разработать закон, контролирующий все этапы производства и продажи этой продукции.

"Я считаю, что это не решение проблемы, поскольку мы сейчас боремся со следствием, а не с причиной проблемы. Другой вопрос - вопрос этики и доступа к этой продукции. Вот здесь депутатам стоит поменять вектор своих размышлений и обратить внимание на то, что в стране до сих пор нет закона о БАДах", - полагает эксперт фармрынка.

Мелик-Гусейнов сообщил, что сегодня кто угодно может заниматься производством БАДов и закона, регулирующего процесс производства и продажи нет. При этом он соглашается с врачами, что бесконтрольно принимать БАДы нельзя. "Сам пациент не может принять решение о выборе этой продукции", - сказал эксперт.

По его словам, объем продаж БАДов в России фиксируется в размере 2 миллиардов долларов в год, причем половина из этой суммы приходится на теневой сегмент, то есть продажи через сетевой маркетинг, через "Лавки жизни" и интернет. При этом он сравнил, что объем продаж лекарственного рынка в России составляет 26 миллиардов долларов в год и объемы продаж БАДов по сравнению с продажами лекарств, несомненно, очень низкий.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала