МОСКВА, 28 мая - РИА Новости. Причиной крушения самолета Sierra в Ростовской области, произошедшего 3 декабря 2011 года, стала потеря пилотом-инструктором работоспособности в полёте, говорится в материалах Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Катастрофа самолёта ЕЭВС Р2002 "Sierra" RA-1333G произошла при выполнении учебно-тренировочного полёта в зону, наиболее вероятно, из-за потери пилотом-инструктором работоспособности в полёте, что привело к неконтролируемому воздействию на органы управления, появлению значительного крена и вертикальной скорости снижения, устранить которые пилот-стажёр не смог из-за малого опыта полетов и недостатка высоты. Это привело к столкновению самолёта с землёй и гибели экипажа", - говорится в сообщении.
В МАК отмечают, что сопутствующим фактором явилось выполнение полёта на малой высоте, при погодных условиях, не позволяющих выполнять полёты.
"Тяжесть последствий авиационного происшествия, возможно, могла быть уменьшена при использовании экипажем аварийно-спасательной системы, установленной на самолёте. Однако в РЛЭ (руководстве по лётной эксплуатации - ред.) самолёта отсутствует раздел о порядке её использования и условиях применения", - отмечают в МАК.
Самолет Sierra авиакомпании ООО АК "ЧелАвиа", переданный в аренду НП "Аэроклуб "Доступное небо", разбился в начале декабря 2011 года, экипаж самолета из двух человек - пилота-инструктора и ученика - погиб.