Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Кроненберг и Паттинсон представили в Канне апокалипсис по Марксу

Канадский режиссер Дэвид Кроненберг (David Cronenberg) показал в основном конкурсе 65-го Каннского кинофестиваля в пятницу свой новый фильм "Космополис" (Cosmopolis) - историю про власть денег и ее крушение с Робертом Паттинсоном в главной роли.

КАНН, 25 мая - РИА Новости. Канадский режиссер Дэвид Кроненберг (David Cronenberg) показал в основном конкурсе 65-го Каннского кинофестиваля в пятницу свой новый фильм "Космополис" (Cosmopolis) - историю про власть денег и ее крушение.

"Космополис" - экранизация апокалиптического романа Дона Делилло, где речь идет о 28-летнем миллиардере по имени Эрик Паркер (его играет звезда "Сумерек" Роберт Паттинсон), с утра внезапно решающем отправиться к парикмахеру на другой конец Нью-Йорка. По дороге, растянувшейся на весь день, он рассуждает о том, где ночуют лимузины и почему юань не оправдывает прогнозов, расстается с женой (Сара Гэдон), занимается сексом с несколькими посторонними женщинами, в том числе с арт-дилером в исполнении Жюльетт Бинош, оказывается посреди демонстрации антиглобалистов, предлагающих заменить все мировые валюты крысами, получает тортом в лицо от художника-акциониста в исполнении Матье Амальрика. В итоге он теряет состояние и ждет, что его убьют.

"В начале нового тысячелетия на улицах Нью-Йорка внезапно появилось множество длинных белых лимузинов. Манхэттен - единственное место на Земле, где они еще могут передвигаться по улицам. Меня завораживало то, как они с трудом преодолевали повороты, тормозя все движение вокруг, и в конце концов я решил написать роман про человека в лимузине. Так все началось", - рассказал журналистам в пятницу Дон Делилло.

Он добавил, что никак не участвовал в превращении своей книги в сценарий.

"Я прочел роман, спустя два дня понял, что хочу снимать по нему фильм, и написал сценарий за каких-то шесть дней. Времени понадобилось так мало, потому что у Делилло абсолютно блестящие диалоги, которые совсем не надо было менять", - рассказал Кроненберг.

"Мне не хотелось менять ни единого звука в моих репликах, как будто это был не сценарий, а песня", - согласился Роберт Паттинсон.

Большая часть действия происходит внутри лимузина.

"Это полностью изолированное от внешнего мира, полностью контролируемое пространство, куда Эрик Паркер заставляет заходить всех, кто имеет с ним дело. Он объясняет, что лимузин "прустирован", то есть обит пробкой, как комната Пруста, и не пропускает никаких звуков. Мои звукотехники очень нервничали по этому поводу", - говорит Кроненберг.

Режиссер напомнил, что роман был написан в самом начале тысячелетия, в 2003 году.

"Я очень странно себя чувствовал, когда после целого дня съемок фильма, где толпы протестуют против капиталистов на улицах Нью-Йорка, я возвращался домой, включал телевизор и смотрел новости про движение Occupy Wall Street. Было такое ощущение, что мой художественный проект внезапно превращается в документальный. Но это абсолютная случайность", - отмечает Кроненберг.

В одной из сцен "Космополиса" на гигантском рекламном экране мерцает фраза "Призрак бродит по миру - призрак капитализма".

"Отсылка к Марксу очень важна. В "Манифесте коммунистической партии" у Маркса речь идет о модернизме - об эпохе, когда капитализм достиг такой степени развития, что скорость, с которой общество двигалось вперед, сделалась невыносимой для большинства людей, и наступило царство непостоянного и непредсказуемого. Он писал это в 1848 году! И именно это мы видим в фильме. Я часто задумывался, что бы Маркс сказал о моей картине, многие вещи в ней он предугадал", - пишет Кроненберг в режиссерском комментарии к картине.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала