Рейтинг@Mail.ru
ГУП "Мосгаз": москвичи стали бдительнее при пользовании газом - РИА Новости, 24.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ГУП "Мосгаз": москвичи стали бдительнее при пользовании газом

Читать ria.ru в
Что безопаснее - газ в баллонах или сетевой газ, насколько ответственно москвичи относятся к использованию газа в своих квартирах, и как можно реконструировать газопроводы с максимальным комфортом для москвичей и автомобилистов, в интервью РИА Новости рассказал гендиректор ГУП "Мосгаз" Гасан Гасангаджиев.

В начале года Россию потрясли взрывы в ресторанах из-за газа, сначала в Москве, потом в Санкт-Петербурге. Что безопаснее - газ в баллонах или сетевой газ, насколько ответственно москвичи относятся к использованию газа в своих квартирах, и как можно реконструировать газопроводы с максимальным комфортом для москвичей и автомобилистов, в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор ГУП "Мосгаз" Гасан Гасангаджиев.

- Гасан Гизбуллагович, как Мосгаз провел зимний период? Были ли аварии на газовых сетях и выдержали ли газопроводы низкие температуры, тем более что в этом году зима в Москве немного "затянулась"?

- Снижение аварийности на газовых сетях - главная составляющая в масштабной деятельности ГУП "Мосгаз", крупнейшего газотранспортного предприятия в стране. Минувшая зима прошла без серьезных сбоев, за исключением так называемых механических порывов газопроводов (всего было зафиксировано семь случаев подобных повреждений). Они, как правило, происходят при строительстве новых коммуникаций сторонними организациями в зоне прохождения сетей Мосгаза. Последствия таковы - в холодный период мы вынуждены были отключать абонентов и заниматься переключением. Это, конечно, доставляет определенный дискомфорт потребителям "голубого" топлива.

Стоит отметить, что в Москве за последнее время возросла активность жителей, которые, почувствовав запах газа, сразу начинают звонить "04". Но в то же время возросло и количество так называемых ложных реагирований. Если раньше при приеме заявок 40% были подтверждены, а 60% оказывались "ложными", то теперь этот показатель сместился к соотношению 30 на 70. Разумеется, наши специалисты выезжают на любой вызов, но после обследования на местах обнаруживают либо посторонний запах, либо так называемое газогниение, что к сетевому газу отношения не имеет. Тем не менее, люди проявляют бдительность, и это не может не радовать.

Повторю, мы в обязательном порядке реагируем на каждый звонок, поступающий в диспетчерский пункт. В 2010 и в 2011 годах аварийность уменьшилась на 10%. При этом среднее количество заявок изменилось незначительно: если раньше поступало примерно 120-122 заявки в сутки, то сегодня 95-110, но, как я уже сказал, поменялся их характер.

- А как обстоят дела с поставкой газа на государственные объекты?

- Она также не нарушалась и осуществлялась в плановом порядке. Хочу отметить, что в настоящее время Мосгаз участвует в реализации важных городских программ, в частности, строительстве новых линий и станций метрополитена, которое включает перекладку газопроводов, вынос их с территории строительства, а также работы по обеспечению безопасных зон от объектов строительства до газопровода. Не секрет, что столь масштабную программу надо выполнить в довольно сжатые сроки.

Осенью прошлого года мы предложили строительному комплексу Москвы свои услуги, точнее, эффективную схему по совместному взаимодействию: работать на газовых сетях в качестве подрядчика, решая при этом все вопросы оформления, допуска и переключения абонентов. Практика подтвердила целесообразность такого подхода. Потому что если подрядчик приходит со стороны, то я уже не могу в зимний период просто так допустить его к работе на сетях предприятия, а это, в свою очередь, вызывает осложнения и оттягивает сроки. Скажем, в декабре мы переустраивали газопровод высокого давления протяженностью почти 800 метров и диаметром 800 миллиметров. Эту работу удалось выполнить за месяц, в то время как у подрядной организации она заняла бы гораздо больше времени: 4,5 месяца - на строительство трубы и месяц - на подготовку объекта к врезке.

Предложенная схема, встретив понимание у руководства столичного стройкомплекса, позволила нам поддерживать необходимый режим существующих сетей. Это сотрудничество продолжается, и сейчас мы вышли на пять объектов метрополитена: на станциях "Марьина роща", "Лермонтовский проспект", "Бутырка", на Дмитровском шоссе на улице Комдива Орлова и в электродепо станции "Лихоборы".

Польза от подобного сотрудничества очевидна - экономит наше предприятие по стоимости произведенных работ, экономит и стройкомплекс, который сэкономленные средства перенаправляет на другие объекты.

Эта работа для нас важна и в другом аспекте: мы несем за нее полную ответственность. Мало того, что все сделано своими силами, мы сами закупаем трубы соответствующих диаметров, разрабатываем карту стыков, то есть имеем полную картину. Кроме того, участие в городских программах - это дополнительная статья доходов предприятия, что является немаловажным фактором для его стабильного развития в современных условиях.

- Весной Мосгаз проводит работы по реконструкции своих газопроводов, в том числе тех, которые проходят под крупными магистралями. Под какими дорогами будут проводиться работы в этом году, и не затруднит ли это движение автотранспорта?

- Для того чтобы грамотно решать эту проблему, не создавать помехи движению транспорта и не доставлять неудобства пешеходам в таком мегаполисе, как Москва, мы взяли на вооружение прогрессивный метод санации - бестраншейное восстановление трубопроводов. Вырываются только два котлована (входной и выходной) максимальным размером 4 на 3 метра, и внутри старого трубопровода формируется труба, обладающая свойствами новой. При таком методе работы длятся намного меньше, чем полная замена трубопровода. Например, одна санация участка длиной 240 метров выполняется в течение всего четырех часов. При полной замене трубопровода ушло бы значительно больше времени. Мы не создаем также временных сооружений типа байпасов.

В настоящее время работы проводятся на вылетных магистралях, в том числе Варшавском и Дмитровском шоссе. При этом сроки реконструкции самих магистралей не увеличатся.

- Планируется ли замена оборудования на вашем предприятии?

- Да, мы начали работу по модернизации и обновлению существующего оборудования. В этом году планируем выполнить реконструкцию одной из крупных станций - "Южная". Первоначальный проект, который разрабатывался для этой станции, по продолжительности строительства составлял 2,4 года. Но проблема в том, что через эту станцию проходит 30% объемов газа. Поэтому мы пересмотрели проект и в течение одного сезона планируем завершить все работы. Уже смонтирован временный комплекс, в середине апреля отключили временную станцию, но построим новую, которую включим, в крайнем случае, 1 октября этого года. Это будет современный объект с новым диспетчерским управлением, причем сама технология производства будет разделена. Там должен появиться инженерный центр.

- За счет чего удалось сократить срок строительства?

- Мы отказались от строительства капитального здания, на которое ушел бы целый год. Сейчас возводится мощный фундамент: в его основание положена плита, на которую монтируются все закладные для монтажа приборов заводской готовности. На специальных опорах будут стоять семь ниток редуцирования, причем эта нитка уже полностью собрана. При этом стоит отметить, что по шумоизоляции новая станция будет значительно выше, чем прежняя. А благодаря тому, что на ее территории прекрасный яблоневый сад, шума станет еще меньше.

- Снижение сроков строительства не пойдет в ущерб качеству?

- Уверенно могу сказать, что нет. Благодаря тому, что мы ведем эти процессы параллельно (строительство здания, монтаж оборудования), нам удалось сократить срок строительства станции в четыре раза.

- Гасан Гизбуллагович, в период отпусков у газовиков возникают проблемы из-за того, что во многих домах газовый вентиль находится на первых этажах. Иногда владельцы этих квартир, уезжая летом на долгое время, например, на дачу, перекрывают его, тем самым оставляют весь дом без газа. Что в этом случае делать? Много ли таких случаев было в прошлом году? Мосгаз как-то предупреждает этих владельцев квартир?

- Прежде всего, это большая информационная работа. Например, управляющие компании проводят беседы со своими жителями о том, что этого делать не надо. Мы в рамках своего технического обслуживания клеим наклейки с надписью "Не перекрывать" на газовые вентили. К сожалению, подобные инциденты бывают, но в последнее время, все-таки надо отметить, крайне редко.

В случае обращения наши специалисты выезжают на место, но зона ответственности Мосгаза заканчивается перед стенами жилого дома. Мы не имеем права принимать самостоятельного решения, потому что сталкиваемся с частной собственностью. Наша служба вызывает сотрудников управы, которая, в свою очередь, вызывает полицию. А дальше действуем по ситуации: либо принимается решение ждать прибытия владельца, либо представители правоохранительных органов вскрывают квартиру при длительном отсутствии жильца. Но мы обязаны быть в круглосуточном дежурном режиме все это время, потому что не знаем, был ли действительно наверху у кого-то открыт кран на плите или нет. Кстати,  финансовые потери нам в этом случае никто не возмещает.

По статистике в 2009 году было зафиксировано 170 подобных случаев, в 2010 - 120, в 2011 - 23 случая и в этом году пока ни одного. Как говорится, тенденция налицо. Снижение, на наш взгляд, происходит благодаря нашей информационной политике и, конечно, бдительности людей.

- В начале этого года в России произошли взрывы газа, и в домах, и в ресторанах в Москве и Санкт-Петербурге. Если в Москве причиной был газовый баллон, то в Питере - бытовой газ. Будете ли вы обязывать рестораны в Москве пользоваться не газовыми баллонами, а проводить им газ? И что безопаснее в данном случае?

- Безусловно, безопаснее использовать сетевой газ. Что касается баллонов, поскольку эта тема к Мосгазу не имеет прямого отношения, я могу дать лишь совет как специалист. Сейчас существует мнение, что надо создать службу, которая будет следить за оборотом газовых баллонов. Но надо учесть тот факт, что это очень специфическая работа: если баллон даже неправильно перезаправлен, то он уже является миной замедленного действия. Кроме этого, подобной службе потребуется очень серьезный аппаратный и контрольный парк, а также наличие обязательной сертификации. Если идти по пути создания подобной службы, то это достаточно затратное мероприятие. Более того, такую службу в городе нельзя размещать, потому что взрывы могут случиться именно при производстве работ. Не зря ранее город озадачился вопросом вывода базы сжиженного газа из Очаково.

Необходимо всем, кто причастен к этой теме, взвесить все "за" и "против" и принять решение о запрете использования баллонного оборудования на предприятиях общественного питания. Тем более что сегодня присоединиться к природному газу ни для одного собственника или владельца ресторана проблем не составляет.

- Но после взрыва баллона в ресторане в Москве рестораторы заявляли, что якобы подключиться к газу тяжело и требует больших затрат...

- Я уверен, что никаких проблем в этой области нет. Мы даже подразделение, которое отвечает за прием документов у сторонних организаций, специально вынесли к входным воротам предприятия, чтобы люди, придя к нам, не проходили внутреннюю охрану, а могли обратиться сразу же со своей просьбой. Далее мы обязаны предоставить на заявление технические условия. Есть только одно существенное но: мы не можем давать технические условия на предприятия, которые расположены в жилых домах, потому что использование газа на первом этаже жилого помещения запрещено. Но если это отдельно стоящее здание или отдельное промышленное помещение, то вопросов нет. Технические условия выдаются бесплатно заказчику через 14 дней.

Тем более у собственника компании есть право выбора: либо привлекать к работам специалистов Мосгаза, либо сотрудничать с другими организациями. При сотрудничестве с нами нужно учитывать только один нюанс: мы не можем стихийно начать те или иные работы у заказчика, так как наше предприятие работает в плановом режиме.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала