Рейтинг@Mail.ru
Самолет Ан-30. Летно-технические характеристики - РИА Новости, 23.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Самолет Ан-30. Летно-технические характеристики

Читать ria.ru в
Дзен

23 мая в Чехии на аэродроме города Часлав российский военный самолет Ан-30 во время маневра при посадке выехал с посадочной полосы и загорелся. Самолет, предназначенный для воздушного наблюдения и аэрофотосъемки, выполнял полеты в рамках миссии наблюдателей "Открытое небо".

На борту Ан-30 находились 23 человека - 14 граждан России и девять чешских военнослужащих. В результате инцидента, по данным российского Минобороны, пострадали шесть человек, чешские СМИ сообщают о девятнадцати пострадавших.

Фоторазведчик Ан-30 (первоначальное обозначение Ан-24ФК) создан в 1960-х годах на базе пассажирского самолета Ан-24 в ОКБ-49 (ОКБ им. Антонова).

Первый прототип был изготовлен на заводе №49 ОКБ Г.М. Бериева в 1967 году. Ан-24ФК впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. После прохождения госиспытаний в НИИ ВВС и ГосНИИ ГА началось освоение серийного производства Ан-30 на Киевском авиационном заводе "Труд". С 1971 года по 1979 год серийно было выпущено около 130 самолетов этого типа.

Конструкция Ан-30 аналогична базовому самолету. Основные конструктивные отличия - в носовой части фюзеляжа, где расположена застекленная кабина штурмана-аэрофотосъемщика, в обязанности которого входит составление программы съемки, контроль за выполнением аэрофотосъемочных маршрутов и общее руководство аэрофотосъемочными работами. Кабина пилотов приподнята над фюзеляжем. В салоне оборудованы рабочие места операторов. В полу имеется 5 фотолюков для установки аэро- фотоаппаратуры в различных комплектациях. В центроплане установлено 6 дополнительных топливных баков общей емкостью 1600 литров.

Установленный на Ан-30 комплекс навигационной и фотографической аппаратуры позволяет составлять высококачественные топографические карты в масштабах от 1:10000 до 1:150000. При демонтаже специального оборудования Ан-30 мог использоваться как обычный транспортный самолет.

Первоначально машина разрабатывалась в двух вариантах: "А" для гражданской авиации и "Б" для ВВС, однако позже пришли к единой компоновке с различиями лишь в составе фотооборудования и спецаппаратуры.

На тех Ан-30Б, которые с 1981 года использовались в ходе афганской кампании, для защиты от ракет переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) устанавливались 2 контейнера "Веер" с 384 патронами отстрела тепловых ловушек УВ-26.

За все время эксплуатации было потеряно два самолета.

11 марта 1985 года Ан-30Б из 50-го осап при возвращении из боевого вылета в районе Баграма (Афганистан) был поражен попавшей в левый двигатель ракетой ПЗРК. Экипаж спасся на парашютах, за исключением летчиков капитана Горбачевского и старшего лейтенанта Иванова, погибших при попытке посадить горящую машину. Вторая машина разбилась 23 марта 1992 года в катастрофе под Нижнеянском (Якутия).

В рамках Договора 1992 года по "Открытому небу" Ан-30Б, находящиеся на вооружении российских и украинских ВВС, стали выполнять инспекционные полеты для наблюдения за военной деятельностью и соблюдением положений, предусмотренных Договором.

Летно-технические характеристики самолета Ан-30Б:

Экипаж - 5-7 человек;

Высота полета - 8,3 км;

Дальность полета с резервами топлива - 2630 км;

Крейсерская скорость - 430 км/ч;

Продолжительность полета - 5,3 ч;

Взлетная масса - 23 т;

Количество и тип двигателей - 2 АИ-24ВТ и 1 РУ-19А-300.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала