МОСКВА, 23 мая - РИА Новости. Планшетный компьютер Apple iPad нового поколения появится в официальной продаже в России в ночь на пятницу и будет стоить дороже, чем его предшественник в момент дебюта, сообщили РИА Новости представители отечественных ритейлеров.
Младшая модель планшета с 16 Гбайт памяти и интерфейсом Wi-Fi получила у разных компаний ценник в 20,49-20,99 тысячи рублей. Старшая с 64 Гбайт, Wi-Fi и сотовым модулем оценена в 35,49-35,99 тысячи рублей. iPad 2 года назад продавался дешевле: от 18,99 тысячи до 30,99 тысячи рублей за те же комплектации.
В 00.01 мск пятницы планшет появится в магазинах крупнейших отечественных сетей, торгующих электроникой: "Евросети", re:Store и "М.Видео". Большинство компаний не уточняют число торговых точек, где будет представлена новинка, но, учитывая ограниченный объем поставок, скорее всего, первая партия разойдется в основном по столичным флагманским салонам. Этому будут способствовать различные скидки и бонусы для первых покупателей, обещают ритейлеры.
Вся первая партия, попавшая в Россию, составляет около 30 тысяч устройств, сообщил РИА Новости осведомленный источник на рынке электроники. Впрочем, серые поставки давно решили проблему дефицита - большинство тех, кто хотел купить новый iPad побыстрее, уже сделали это за границей или воспользовавшись услугами многочисленных интернет-магазинов.
Средняя "серая" цена в Москве сейчас мало отличается от официальной (на некоторые модели она даже ниже), хотя в марте наценка продавцов могла достигать сотен процентов.
Российские цены на iPad у официальных продавцов несколько выше, чем в Европе. В большинстве стран еврозоны ценовая вилка на новинку составляет 479-799 евро. В США продукция Apple еще дешевле - планшет там стоит 499-829 долларов (плюс налог с продаж, который зависит от штата). Впрочем, российские ценники определяются не столько аппетитами реселлеров, сколько отгрузочными ценами Apple, рассказывают источники.
Очередная версия самого популярного в мире планшета iPad появилась на прилавках магазинов США и ряда других стран 16 марта. Однако российский рынок, не являющийся для Apple приоритетным, традиционно получает новинку в числе последних. Первая версия iPad официально появилась в России в ноябре 2010 года, через семь месяцев после дебюта в США, iPad 2 - с задержкой в 2,5 месяца после начала американских продаж, в мае 2011 года.
Ранее осведомленные источники сообщали РИА Новости, что старт официальных продаж нового iPad на российском рынке мог произойти и раньше, но помешало дело, открытое Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в отношении Федеральной таможенной службы (ФТС). По мнению антимонопольного ведомства, по вине ФТС в России возникли преимущественные условия ввоза планшетов Apple.
Главной отличительной чертой третьего поколения iPad стал экран рекордно высокого разрешения, способный отображать 2048 на 1536 точек - в четыре раза больше, чем у первых двух поколений устройства. Новые планшеты Apple поддерживают отечественную спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС, но не рассчитаны на работу в европейских и российских сотовых сетях LTE.