Рейтинг@Mail.ru
Beat Film Festival: голос Ямайки, панк-папы и слово из трех букв - РИА Новости, 22.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Beat Film Festival: голос Ямайки, панк-папы и слово из трех букв

© Фото : предоставлено Beat Film FestivalКадр из фильма "Еще одно слово на П"
Кадр из фильма Еще одно слово на П
Читать ria.ru в
Дзен
Фестиваль документального кино о музыке и современной культуре Beat Film Festival пройдет в Москве с 23 по 30 мая. В конкурсной программе представлены 10 картин, которые уже успели поучаствовать в международных фестивалях - фильмы о группах The Libertines, Sigur Ros, Radiоhead и Оззи Осборне, а также несколько работ, представляющих известных музыкантов с неожиданных сторон и в неожиданных ситуациях.

Наталия Григорьева

 

Третий фестиваль документального кино о музыке и современной культуре Beat Film Festival пройдет в Москве с 23 по 30 мая в кинотеатре "Горизонт". В конкурсной программе в этот раз представлены 10 картин, которые уже успели поучаствовать в международных фестивалях и среди которых - фильмы о группах The Libertines, Sigur Ros, Radiоhead и Оззи Осборне, а также несколько работ, представляющих известных музыкантов с неожиданных сторон и в неожиданных ситуациях. Помимо этого, Beat Film Festival впервые выберется за пределы Москвы: с 31 мая по 3 июня фильмы из его программы будут показаны в Петербурге, в "Доме кино", а с 14 по 17 июня - в Екатеринбурге, в кинотеатре "Салют".

Откроет программу фестиваля фильм "Марли" (Marley, 2012) документалиста и оскаровского лауреата Кевина МакДональда ("Однажды в сентябре", 1999). Последняя, на данный момент, лента режиссера посвящена самому известному исполнителю регги Бобу Марли и содержит уникальные записи живых выступлений и интервью ямайского музыканта. Фильм рассказывает не только о творчестве, но и об общественной деятельности Марли – известного сторонника панафриканизма, растамана, многодетного отца и любителя футбола. В качестве продюсера фильма выступил старший сын музыканта Зигги Марли, а впервые картина была показана на Берлинском кинофестивале 2012 года. В российский прокат "Марли" выйдет в сентябре.

Guardian: Существует стереотипное представление о Ямайке, как о солнечной стране мечтательных и непринужденных людей. И тут появляется Марли – трудолюбивый и харизматичный прирожденный лидер, вся жизнь которого была политикой, но который никогда не вступал в политические баталии и не "продавался". МакДональд убедительно показывает, что идеализм и мальчишеское простодушие Боба Марли остались с ним до самого конца.

Следующий фильм фестиваля  - "Антон Корбайн наизнанку" (Anton Corbijn Inside Out, 2012) - также участвовал в специальной программе Берлинале-2012. Голландский режиссер Клартье Квирейнс взялся за непростую тему: показать на экране историю человека, который, будучи художником с мировым именем, привык оставаться по другую сторону камеры. Корбайн прославился своими фотопортретами знаменитых людей, среди которых Боно, Дэвид Боуи, Клинт Иствуд и Миг Джаггер – многие из них сами расскажут о герое ленты.

Помимо фотографии, Корбайн известен своими киноработами: от видеоклипов, в том числе для групп Nirvana и Metallica, до полнометражной ленты "Контроль" (Control), посвященной солисту группы Joy Division, покойному Яну Кертису, и получившей особый приз Каннского кинофестиваля. Корбайн уже становился героем документального кино, в фильме 2009 года "Shadow Play: The Making of Anton Corbain". Впрочем, сравнивая эти два фильма, критики отдают предпочтение "Антону Корбайну наизнанку".

Screen Daily: Кажется, что весь фильм мы ходим вокруг очень одинокого человека, так и не понимая его до конца, что, конечно, является приемом документального кино и вызывает восхищение. Естественно, участвуя в проекте не против своей воли, Корбайн все же кажется смущенным, когда говорит о себе, и чувствует себя непривычно в качестве персонажа, а не автора фильма.

Фильм "Другое слово на П" (The Other F Word, 2011) Андреа Блаугрунда Невинса можно назвать альтернативной историей панк-движения. Герои картины – Фли из RHCP, Рон Рейерс из Black Flag, Марк Хоппус из Blink 182, вокалист Rise Against Тим Макилрот и фронтмен NOFX Фэт Майк. Панк-рок подразумевает вечную молодость и не совместим с отцовством, сменой пеленок, прогулками с коляской в парке. Трудно представить этих татуированных анархистов где-то кроме сцены, прыгающих в толпу беснующихся фанатов. Но, оказывается, все они повзрослели. Завели семьи и стали папами, которые играют с дочками в куклы, ходят к сыновьям на родительские собрания, читают своим отпрыскам сказки на ночь и учат их играть на барабанах, гитарах и пианино. Среди пеленок и плюшевых мишек брутальные рокеры превращаются в заботливых отцов, трогательных и смешных, и все как один говорят, что смысл их жизни – в детях.

The Washington Post: Это красиво снятое кино могло бы быть просто сказкой о мужчинах, которые не похожи на обычных отцов. И оно таковым является. Но, помимо этого, фильм изучает и разрушает миф о том, что значит "быть в рок-группе", особенно играющей на протяжении многих лет. Оказывается, что очарование такой жизни – с 200 концертами в год, переездами в набитых людьми и аппаратурой автобусах, проживанием в отелях и поеданием чипсов пачками – весьма мимолетно.

От рока к хип-хопу: следующий фильм программы "Рифмы, ритмы и жизнь: Странствия A Tribe Called Quest" (Beats Rhymes & Life: The Travels Of A Tribe Called Quest, 2011) – история не только нью-йоркской группы A Tribe Called Quest, но и всего альтернативного американского хип-хопа, возникшего в 80-х, стараниями как героев фильма, так и других пионеров движения, Beastie Boys и The Roots.

 

Примечательно, что режиссер картины Майкл Рапопорт сам является поклонником группы, однако не пытается приукрасить действительность и показывает как взлеты, так и падения, юношеский энтузиазм музыкантов в начале пути и их неизбежную усталость от мировых турне и друг от друга после 20 лет работы. Картина участвовала в программе фестиваля "Сандэнс" и была номинирована на "Грэмми" как лучший полнометражный видеоклип.

Chicago Reader: Этот документальный фильм – скорее ода легендарному квартету из Квинса, чем серьезное исследование творчества музыкантов. Но почему бы и нет, учитывая, какими великолепными они были на пике своей популярности и что их инновационный подход к смешению хип-хопа, джаза и соул-музыки до сих пор оказывает влияние на весь жанр.

Единственный российский фильм на Beat Film Fest, в заголовке которого непечатное "слов из трех букв", непривычно посвящен не самим музыкантам, группе "Ленинград", а их поклонникам. Продюсером фильма, снятого Натальей Мещаниновой, выступил лидер коллектива Сергей Шнуров, его же можно считать помощником режиссера и оператором - одна из камер закреплена на животе Шнура. Таким образом, зрители смотрят на самих себя практически глазами музыкантов, которые то поют со сцены, то продираются сквозь толпы фанатов, то шумно и весело проводят время на репетициях и в гримерках. Нетрудно догадаться, что в фильме присутствует нецензурная лексика, что в случае с "Ленинградом" - своего рода визитная карточка группы, неизменная и придающая особый шарм.

Подробнее о программе фестиваля >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала