Рейтинг@Mail.ru
Хиллкоут показал в Канне гангстерский фильм с намеком на современность - РИА Новости, 19.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Хиллкоут показал в Канне гангстерский фильм с намеком на современность

© Фото : Festival de CannesКадр из фильма "Вне закона" Джона Хиллкоута
Кадр из фильма Вне закона Джона Хиллкоута
Читать ria.ru в
Фильм "Без закона" (Lawless), показанный в субботу в каннском конкурсе, связывает современность и времена сухого закона, заявил журналистам автор картины - австралийский режиссер Джон Хиллкоут (John Hillcoat).

КАНН, 19 мая - РИА Новости, Ольга Гринкруг. Фильм "Без закона" (Lawless), показанный в субботу в каннском конкурсе, связывает современность и времена сухого закона, заявил журналистам автор картины - австралийский режиссер Джон Хиллкоут (John Hillcoat).

"Без закона" - вариация на классическую американскую тему про борьбу хороших бутлегеров с плохими полицейскими, снятая по сценарию и на музыку австралийского рок-музыканта Ника Кейва. Сценарий Кейва основан на семейной хронике Мэтта Бондюрана "Самый пьяный округ в мире" (The Wettest County in the World).

На сей раз действие происходит не в городе, а в деревне, в Виргинии. Главные герои - предки романиста Бондюрана, Джек в исполнении Тома Харди и пара его братьев (Шайя ЛаБеф и Джейсон Кларк). В войне с нарушившим весь привычный уклад прокурорским засланцем (Гай Пирс, который признался, что хотел создать "на редкость отвратительного" персонажа), к ним присоединяется пара красавиц: пасторская дочка (Миа Васиковска) и сбежавшая из Чикаго танцовщица варьете, которую сыграла Джессика Честейн. Актриса стала звездой после "Древа жизни" (The Tree of Life) Терренса Малика, победившего в Канне в прошлом году.

"Неудивительно, что режиссеры постоянно обращаются к временам сухого закона, когда зародилась настоящая организованная преступность. На самом деле, можно провести параллель между той эпохой и нашими временами: нестабильность, неуверенность, экономический кризис, борьба с наркотиками. В одной из первых версий картины мы начинали с мексиканских картелей, поминали распространение героина в Нью-Йорке и лишь затем доходили до времен сухого закона", - рассказал Хиллкоут, автор "Дороги" (The Road, 2009) по Кормаку МакКарти.

"Это, действительно, современный фильм, сухой закон до сих пор существует и до сих пор не действует, как свидетельствуют итоги борьбы с наркотиками", - утверждает Ник Кейв.

"В этой истории меня занимало сочетание классических любовных историй и чрезмерного насилия. Оно приятно щекотало нервы", - заявил музыкант.

Он уточнил, впрочем, что насилие его интересовало не само по себе, а исключительно в интерпретации Джона Хиллкоута, за которым Кейв пристально следил с самых первых фильмов.

"У Хиллкоута насилие - беспорядочное, грязное и очень реалистичное. Никто не репетирует драки, как балет - они получаются органичными", - признался Шайя ЛаБеф, которого в начале картины несколько раз очень сильно избивают.

Агрессивность была налицо даже в женских персонажах. Как призналась Джессика Честейн, ее героиня - "человек многоопытный, в отличие от Форреста Бондюрана и его братьев, которые вообще не привыкли к женскому обществу. В отношениях с Форрестом она выступает в качестве агрессора, а привыкший к насилию Форрест, в свою очередь, реагирует на нее уклончиво, почти по-женски".

Сам Хиллкоут признался, что во многом вдохновлялся классическими гангстерскими картинами - в частности, "Бонни и Клайдом" и "Однажды в Америке" Серджо Леоне. Отреставрированная копия картины была как раз накануне показана в программе "Каннская классика".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала