Рейтинг@Mail.ru
"Площадь Согласия" Дега после реставрации выставлена в Эрмитаже - РИА Новости, 18.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Площадь Согласия" Дега после реставрации выставлена в Эрмитаже

© РИА Новости / Алексей ДаничевДиректор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский на открытии выставки из цикла "Возрожденные шедевры" картины Эдгара Дега "Площадь Согласия".
Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский на открытии выставки из цикла Возрожденные шедевры картины Эдгара Дега Площадь Согласия.
Читать ria.ru в
Дзен
Выставка из цикла "Возрожденные шедевры", на которой впервые после реставрации публике была представлена картина Эдгара Дега "Площадь Согласия", открылась в пятницу в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 мая - РИА Новости. Выставка из цикла "Возрожденные шедевры", на которой впервые после реставрации публике была представлена картина Эдгара Дега "Площадь Согласия", открылась в пятницу в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.

В процессе реставрационных работ специалисты Эрмитажа обнаружили, что ранее представление о картине было неполным. "Загнутая за подрамник кромка картина содержала некоторые подробности: каждая фигура имела продолжение", - сообщает пресс-служба музея.

На знаменитой картине французского импрессиониста изображены друзья художника: писатель Людовик Алеви и виконт Людовик Лепик с дочерьми, выгуливающими на парижской площади борзую.

"Что дала в конечном итоге разогнутая полоса живописи? Если она и не вернула полноту авторской композиции, то значительно приблизила ее к тому состоянию, в котором некогда она покидала ателье мастера. Картине был "выведен" размер, более соответствующий замыслу Дега. Даже сравнительно небольшое приращение снизу позволяет почувствовать более сложную и органичную игру пятен в этой композиции", - считает куратор выставки, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Альберт Костеневич.

Также в результате реставрации картине удалось вернуть не только ее изначальный размер, но и восстановить авторский колорит. Для этого было решено сделать максимально тонким слой лака, из-за которого поверхность картины была слишком гладкой и глянцевой, что не соответствовало оригиналу.

По словам искусствоведов, с "Площадью Согласия" изначально было связано несколько загадок. Во-первых, на картине, которая не упомянута ни в одном из писем Дега, нет подписи художника. Во-вторых, живописная композиция выглядит нарочито неправильной, все фигуры расположены по краям холста и как будто находятся в хаотичном движении.

Судьба "Площади Согласия" долгое время оставалась неясной. Сначала картину приобрел изображенный на ней Лепик, а затем ее перекупил немецкий коллекционер Отто Герстенберг. Однако после падения Берлина в 1945 году полотно попало в Эрмитаж вместе с остальным "трофейным" искусством. Почти полвека картина могла попасть под реституцию, и лишь в 1997 году Государственная дума приняла закон, по которому произведения искусства подобным образом попавшие в Советский Союз признаются неотъемлемой собственностью Российской Федерации.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала