МОСКВА, 18 мая - РИА Новости. Китайские автодилеры безуспешно борются с растущим затовариванием на складах по всей стране, которое может привести к дальнейшему снижению цен на автомобили в стране и соответствующему падению прибылей автопроизводителей, рассказал в интервью агентству Bloomberg вице-президент подразделения авторынка Ассоциации автодилеров КНР Су Хуэй (Su Hui).
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
По его словам, длительность хранения автомобилей на складах таких гигантов китайского автопрома, как Chery Automobile Co., Geely Automobile, и японской Honda Motor Co. к концу апреля достигла 45 дней. Собеседник агентства отметил, что такой показатель превышает порог, по прохождении которого дилерам придется пойти на дальнейшие скидки в цене для покупателей, чтобы ускорить продажи.
"Непроданные автомобили заполняют дилерские центры в городах от Гуанчжоу на юге до Сианя на западе. Это подобно заразной болезни, которая распространяется по стране", - приводит Bloomberg слова Су Хуэя.
Такая статистика позволяет комплексно оценить ситуацию на китайском автомобильном рынке, ставку на который делают многие ведущие мировые автоконцерны, в том числе, такие гиганты, как General Motors и Volkswagen, а также производители люксовых брендов - BMW, Mercedes-Benz и Audi.
Многие из них сообщали, что за последние месяцы их поставки в КНР росли значительными темпами. Однако часть из отгруженных машин оставалась на складах, что свидетельствует о замедлении темпов роста потребительского спроса на транспортные средства в стране.
В такой ситуации автопроизводители уже начали прилагать все усилия для увеличения продаж: китайским потребителям предлагаются модели эксклюзивной комплектации, а также скидки в цене.
"Конкуренция становится жестче. Спрос на автомобили в Китае определенно замедляется на фоне снижения темпов роста национальной экономики", - прокомментировал ситуацию агентству аналитик гонконгской BOC International Holdings Ltd. Хуан Вэньлон (Huang Wenlong).
"Звонком" для рынка стало недавнее решение совместного предприятия Honda и китайского автопроизводителя Guangzhou Automobile Group Co. - Guangqi Honda Automobile Co., располагающегося в Гуанчжоу, приостановить производство на 16 дней.
"Мы ожидали слабые показатели по первому полугодию, но мы не думали, что ситуация на рынке ухудшиться настолько, что СП Honda придется приостановить производство на 16 дней", - приводит Bloomberg комментарий аналитика пекинской аналитической компании CLSA Asia Pacific Markets Скотта Лаприза (Scott Laprise).
В свою очередь, само руководство Honda успокаивает инвесторов: объемы запасов в Китае все еще находятся на приемлемом уровне, заявил накануне исполнительный вице-президент компании Тэцуо Ивамура.
Еще одним тревожным показателем стали данные по продажам в целом по рынку КНР за первые четыре месяца текущего года. Так, несмотря на рост продаж автомобилей отдельных автопроизводителей (например, VW), продажи автомобилей в стране в январе-апреле сократились на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составили 6,4 миллиона штук, свидетельствуют данные Ассоциации автопроизводителей Китая. При этом отдельно по месяцам динамика продаж на крупнейшем мировом авторынке была неравномерной: падение (год к году) на 26% в январе, до 1,39 миллиона штук, рост на 24,51%, до 1,57 миллиона штук в феврале, увеличение на 1%, до 1,84 миллиона штук в марте и на 5%, до 1,62 миллиона штук в апреле. Резкая динамика первых двух месяцев объясняется резким падением спроса на время празднования лунного нового года в стране.
Эксперты связывают негативную динамику продаж с изменением поведения китайских потребителей.
"Покупатели автомобилей постепенно становятся чувствительными к ценам, кажется, что они будут покупать только, если им предложат выгодную сделку. Цены определенно вышли на тренд снижения, и это структурный процесс", - рассказал агентству аналитик гонконгского филиала Mizuho Securities Asia Ltd. Оле Хуэй (Ole Hui).
По данным Национальной комиссии по развитию и реформам, дилерские центры в апреле снизили цены на автомобили в среднем на 1,9% по сравнению с апрелем 2011 года в 36 городах Китая.