Рейтинг@Mail.ru
Уэс Андерсон: в "Ноевом потопе" я был выдрой - РИА Новости, 18.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Уэс Андерсон: в "Ноевом потопе" я был выдрой

Читать ria.ru в
Дзен

Каннский фестиваль открылся фильмом про 12-летних детей, совершающих романтический побег в грозу. Его автор, главный в Америке специалист по побегам от реальности Уэс Андерсон, признался РИА Новости, что никогда не знает, о чем получится сценарий и каких актеров надо будет снимать, зато несовершеннолетним внушает, что кино - это ответственная взрослая работа. Истории про школьные спектакли, острова и жизнь с Биллом Мюрреем под одной крышей слушала Ольга Гринкруг.

- Почему действие "Королевства полной луны" помещено именно в 1965, а не в какой-то другой год? Это ностальгия?

- Никакой особенной ностальгии по этому периоду я не испытываю - по сути, действие могло бы происходить и в наше время, от этого история не сильно бы изменилась, но меня занимала аура невинности, окружавшая те времена. Надо сказать, что я начал писать сценарий со слов рассказчика, который рассуждает главным образом о погоде. И вдруг совершенно неожиданно для себя обнаружил, что посреди абзаца вставилась точная дата - 1965 год. Так, значит, тому и быть, решил я - и только потом сообразил, что от 1965 года оставалось всего ничего до контркультурной революции. В фильме звучит всего одна рок-н-рольная композиция, но к 18 годам ничего, кроме рок-н-ролла, эти дети слушать не будут.

- А пока они слушают Бриттена. Почему именно его?

- Я впервые столкнулся с музыкой Бриттена, когда мне было десять: мы в школе ставили его оперу "Ноев ковчег" - точно так же, как дети из фильма. Я был выдрой. Из этого школьного спектакля, между прочим, мы и почерпнули костюмы. Поначалу я хотел воспроизвести наряды из самой первой британской постановки, которой руководил сам Бриттен, но наши костюмеры попросту не справились с задачей. А поскольку сроки уже поджимали, я сказал: "Быть не может, чтобы мы не потянули наряды, которые смогли соорудить даже школьники". И тогда моя мама отправилась в ту школу, где я учился, нашла в библиотеке фотографии, и уже по ним мы мастерили костюмы. В основном они были просто из кусков фетра, и всю работу сделали дети.

- Много еще в фильме автобиографических моментов?

- Обычно я отвечаю: "Вообще ни одного!". А потом выясняется, что все не так просто.

- Были ли вы, например, скаутом, как Сэм, герой Джареда Гилмана?

- Пытался быть. Не пошло. Через две недели сбежал. Вообще "Королевство полной луны" - скорее не детские воспоминания, а воспоминания о моих детских фантазиях. А началось все с фильма Франсуа Трюффо "Карманные деньги" - это необычная история, изложенная исключительно с точки зрения ребенка. Я подумал, что надо снять взрослое кино, но с детской точки зрения. А потом - несколько лет назад - понял, что речь должна идти о любовной истории, которую ее 12-летние герои переживают как очень глубокую и серьезную.

- Откуда взялись дети, сыгравшие главных героев, - Джаред Гилман и Кара Хейворд?

- На поиск несовершеннолетних актеров я всегда отвожу очень много времени - если, конечно, не решить заранее, что нужна конкретная 12-летняя звезда. Таких, между прочим, раз-два и обчелся. За первые три дня кастинга ты, как правило, отсматриваешь тех, кто уже есть в картотеках - детей, которых кто-то уже выбирал и снимал. Среди них попадаются и очень хорошие - большую часть скаутов из лагеря, откуда бежит Сэм, я нашел именно так. Ну, а дальше надо ждать, порой - ждать много месяцев, пока вдруг не поймешь: вот оно!

- "Вот оно" - это как? Вы ищете определенные типажи?

- Вовсе нет! Как бы я ни воображал себе Сэма, он точно был не похож на Джареда. А когда я снимал "Академию Рашмор", у меня, наоборот, были очень четкие представления о том, кого брать, а кого нет, но тут появился Джейсон Шварцман и меня поразил. В самое сердце.

- Как вы объясняете детям, что делать на площадке?

- Важно проводить с ними как можно больше времени и репетировать, репетировать, репетировать. С одной стороны, чтобы они могли наимпровизировать как можно больше про своих персонажей (например, они дописывали письма, отрывки из которых приводятся в фильме). С другой - чтобы они привыкли ходить на работу, понимали, что от них зависит много людей, и ощущали свою ответственность. В кино многие забывают, что работа, которую делаешь по любви, - это тоже работа. Джаред с Карой спустя несколько недель съемок превратились в настоящих профи. Я с удовольствием снял бы их обоих снова - с ними было очень здорово.

- Брюс Уиллис на пресс-конференции очень радовался, что в "Королевстве полной луны", в отличие от многих других проектов, принято было много репетировать. Но как это сочетается с Биллом Мюрреем? Он ведь известен тем, что всегда сочиняет свои сцены на ходу.

- Обычно у меня все играют по сценарию, но у Билла даже точно прописанные сцены выходят по-разному в каждом дубле. И каждая из них для меня - большой сюрприз. Вот уже шестой фильм подряд. Я вообще люблю сюрпризы. Кино ведь - большая игра. Как Орсон Уэллс говорил: "Голливуд - самая большая в мире игрушечная железная дорога". И еще кино - это команда, странствующая труппа, семья, если угодно. Во время съемок "Королевства полной луны" мы с Эдвардом Нортоном и Биллом Мюрреем даже жили вместе, а еще с нами были монтажер и оператор, сын Билла Купер и мой брат - в фильме он играет адъютанта Харви Кейтеля, то есть командира скаутов.

- Когда никто еще не видел "Королевства полной луны", фильм описывали как игровое продолжение "Бесподобного мистера Фокса". Есть ли, действительно, между этими фильмами связь?

- На "Бесподобном мистере Фоксе" был совершенно новый для меня ритм работы, пришлось его осваивать, и я многому научился. В анимации ты сначала читаешь сценарий (если он у тебя есть - многие в таких случаях обходятся без сценария), - потом записываешь голоса актеров, потом начинаешь потихоньку рисовать и подверстывать голоса к картинке, и только потом приступаешь к съемкам. В "Королевстве полной луны" я многие сцены делал именно так. Если хорошенько подготовиться, можно сэкономить на дублях, что для малобюджетных проектов очень важно. И заодно как следует продумать детали. Обычно мы просто подыскивали для съемок подходящие места, но дом, где Сьюзи, героиня Кары, живет с родителями, мы смонтировали из пяти или шести разных жилищ, разбросанных по разным концам Америки. Откуда-то позаимствовали картины, откуда-то - мебель, собрался целый дом, очень напоминающий лисью нору из "Мистера Фокса". Очень сложно было подбирать места для натурных съемок, которых у меня раньше никогда не было в таком количестве. Вот Сэм и Сьюзи присаживаются отдохнуть на камень и готовят на нем обед. Но важно, чтобы именно в кадре именно этот камень смотрелся идеально.

- Про что будет ваш следующий фильм?

- Про Европу. На самом деле, усаживаясь за сценарий, я никогда точно не знаю, про что он будет, и сначала просто обсуждаю историю с моими соавторами, а потом стенографирую обсуждение. Последний сюжет в итоге оказался действительно европейским, но действие происходит в вымышленном месте, которое я придумывал последние несколько лет, пока чтал книги. А главное - там очень много персонажей, но ни у кого нет родственников. Я сначала написал это, и только потом подумал, что с моими персонажами никогда такого не случалось.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала