МОСКВА, 17 мая - РИА Новости, Мария Ганиянц. Международная ярмарка молодых художников, которая пройдет на столичном дизайн-заводе "Флакон" с 20 по 30 сентября, станет основой масштабного проекта фонда Петра Кончаловского "АРТ-ПАРК. Территория культурного движения", рассказал РИА Новости руководитель проекта Денис Белькевич.
Всего для участия в ярмарке будет отобрано около 150 молодых художников со всего мира, отбор будут проводить влиятельные люди искусства, такие как швейцарский куратор Ханс Ульрих Обрист или британец Дэвид Эллиотт, организующий Первую Киевскую биеннале современного искусства.
"По сути, проект "АРТ-ПАРК. Территория культурного движения" - это своеобразный фестиваль искусств, основу которого составит ярмарка молодых художников, направленная на поддержку молодых авторов", - пояснил Белькевич.
Он добавил, что художники смогут заявить о себе самостоятельно, поскольку ярмарка выводит их к потенциальным покупателей без галерей. Тогда как традиционный формат ярмарки - презентация галереей своего автора.
По его словам, проект "АРТ-ПАРК. Территория культурного движения" - это новый формат соцсети, по которой нужно ходить своими ногами и где можно взаимодействовать с реальными людьми.
"Виртуальный мир был лишь ступенькой к тому, чтобы объединить нас. Но общение должно оставаться живым", - отметил руководитель проекта.
Участие в ярмарке будет для художников совершенно бесплатным. Для потенциальных покупателей был придуман целый ряд мероприятий.
Например, организуется площадка премьерного артхаусного кино, где соберут фильмы с тематическим акцентом на искусство. Кроме того, в рамках проекта запланирована обширная музыкальная программа, рассчитанная на различную аудиторию: вечером будут играть джаз, а ночью - электронную музыку. Одновременно пройдет фестиваль цифрового искусства и форум "Искусство и реальность", который уже второй раз организуется Фондом Петра Кончаловского (первый прошел год назад в Санкт-Петербурге).
Все это, по словам собеседника агентства, создаст уникальную атмосферу, которая позволить привлечь совершенно разных посетителей, где вне зависимости от финансов каждый сможет что-нибудь купить.