ИЖЕВСК, 17 мая - РИА Новости. Представители "НПО "Ижмаш"" (Ижевский машзавод, основной акционер - "Ростехнологии") ведут переговоры с семьей знаменитого конструктора Михаила Калашникова о передаче прав на бренд "Калашников" для наиболее эффективного управления им, сообщает в четверг пресс-служба предприятия.
По ее данным, в настоящее время "Ижмаш" имеет право лишь на использование слова "Калашников" в сочетании с графическим изображением автомата и его обозначением в выпускаемой военной продукции.
"Подобная ситуация никак не влияет на работу предприятия. Но если бы права на бренд перешли "Ижмашу", мы смогли бы более эффективно его поддерживать и развивать, обеспечивая гарантированный доход семье Михаила Тимофеевича Калашникова", - цитируются в сообщении слова генерального директора НПО Максима Кузюка.
"Расширяя использование бренда, мы сфокусировались бы на высокотехнологичной продукции, которая соответствует ценностям "Калашникова" - надежности, технологичности, безотказности. Ижевский машзавод против того, что под этим брендом производятся дешевые сувениры", - сказал топ-менеджер.
Как пояснила РИА Новости пресс-секретарь предприятия Елена Филатова, сейчас товаропроизводители по всему миру используют бренд "Калашников", не имея на это прав. В случае перехода прав на бренд к НПО, управлять им и представлять интересы бренда будут профессиональные юристы в России и за рубежом, пообещала она.
"Практика использования оружейного бренда для производства аксессуаров и одежды сейчас применяется компанией Beretta - это ведущий мировой производитель. У них есть своя линия одежды и аксессуаров для охоты, спорта, активного отдыха, которая рассчитана на их целевую аудиторию. Мы оценим перспективы подобного сценария с брендом "Калашников"", - приводятся в сообщении слова Кузюка.
Как отметил гендиректор НПО Максим Кузюк, не исключено, что бренд "Калашников" будет развиваться по сценарию всемирно известной "Беретты".
"В случае перехода прав на бренд к НПО, управлять им и представлять интересы бренда будут профессиональные юристы в России и за рубежом. Практика использования оружейного бренда для производства аксессуаров и одежды сейчас применяется компанией Beretta - это ведущий мировой производитель. У них есть своя линия одежды и аксессуаров для охоты, спорта, активного отдыха, которая рассчитана на их целевую аудиторию. Мы оценим перспективы подобного сценария с брендом "Калашников", - приводятся в сообщении слова Кузюка.
РИА Новости пока не располагает комментариями членов семьи Калашникова, которым принадлежат права на бренд.
ОАО "НПО "Ижмаш"" - крупное многопрофильное машиностроительное предприятие, основанное в 1807 году, специализируется на производстве различных видов оружия, а также станков, высокоточных инструментов и товаров народного потребления.
Завод выпускает более 70 образцов вооружения, среди которых - автомат Калашникова "сотой серии", автомат Никонова (АН-94), снайперская винтовка Драгунова (СВД), пистолет-пулемет "Бизон-2", спортивные и охотничьи винтовки. Также предприятие производит артиллерийские управляемые комплексы "Китолов" и "Краснополь".