МОСКВА, 17 мая - РИА Новости. Американский производитель обуви Skechers выплатит 40 миллионов долларов в качестве штрафа за недобросовестную рекламу, в которой утверждается, что кроссовки серии Shape-ups помогают сбросить вес без посещения спортзала, пишет в среду газета Washington Post.
Недовольство Федеральной торговой комиссии (ФТС) США вызвала реклама, в которой Skechers заявляют, что ношение специально сконструированной спортивной обуви приводит к снижению веса, улучшению осанки и повышению тонуса мышц нижней части тела без дополнительной физической нагрузки. По мнению ФТС, результаты клинических исследований, на которые Skechers ссылается в рекламных роликах, являются недостоверными.
Кроме этого, ФТС стало известно, что мануальный терапевт, который расписывал достоинства кроссовок Shape-ups в рекламном ролике компании, является супругом одного из руководителей маркетингового подразделения Skechers.
Производство "тонизирующих" кроссовок компания начала в 2009 году. С этого момента в суды различных инстанций неоднократно поступали индивидуальные и коллективные иски недовольных покупателей с требование компенсировать затраты на спортивную обувь, оказавшуюся неэффективной.
Несмотря на то, что Skechers согласилась выплатить штраф, представители компании считают обвинения необоснованными.
"Мы решительно отрицаем все обвинения и будем отстаивать свою правоту в суде. Тем не менее, мы не можем закрывать глаза на постоянные судебные издержки и разрешение жалоб по всей стране, которые поступали в течение нескольких лет", - говорится в заявлении финансового директора компании Дэвида Вейнберга (David Weinberg).
Это уже не первый случай, когда ФТС штрафует производителя спортивной обуви за недобросовестную рекламу. В сентябре 2011 года компании Reebok пришлось заплатить 25 миллионов долларов разочарованным покупателям "накачивающих мышцы" кроссовок Easy Tone.