БЕРЛИН, 15 мая - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Вопреки традиционным для немцев порядку и пунктуальности, строительство нового международного аэропорта Берлин-Бранденбург (BBI) стало воплощением русской поговорки "обещанного три года ждут".
Плановое открытие в Берлине аэропорта имени Вилли Брандта, которое было намечено на 3 июня, перенесено на неопределенный срок. Ожидается, что новая дата будет озвучена на этой неделе. Эксперты считают, что открытия можно ждать не раньше февраля.
Не исключено, что результатом скандала с переносом сроков открытия станут кадровые изменения и крупные финансовые издержки. Авиакомпания Lufthansa, в частности, уже потребовала возмещения убытков.
Знали, но молчали?
Новые "воздушные ворота" Берлина строятся неподалеку от старого аэропорта Шенефельд в восточной части города. По информации журнала Spiegel, уже в 2010 году было ясно, что в строительстве имеются большие недостатки, и вовремя аэропорт открыть не удастся. До последнего момента, согласно документам, поступившим в распоряжение издания, руководство аэропорта собиралось проводить торжественное открытие в июне. Однако было ясно, что стройка отстает от сроков первоначального плана минимум на два месяца.
Журналистов осмотреть стройку пригласили 4 мая - за 4 дня до очередного переноса сроков строительства. Встреча была назначена в центре для посетителей аэропорта Airport World рядом со старым аэровокзалом. Оттуда в новый аэропорт журналистов повезли на автобусе.
К месту стройки ведет новая трасса, из окна автобуса можно было видеть, как рабочие вешают дорожные указатели с направлениями развязок. У самого терминала уже высадили деревья и положили плитку, при этом горы строительных материалов 4 мая еще не были убраны.
По свидетельству корреспондента РИА Новости, представить, что аэропорт откроется уже через месяц, было весьма сложно.
Изнутри здание аэропорта кажется очень светлым. По форме оно напоминает параллелепипед с прозрачными стенами, стойки регистрации оформлены под темное дерево. Под терминалом будет построен железнодорожный вокзал - как для электричек, так и для поездов дальнего следования.
Планируется, что аэропорт ежегодно сможет обслуживать 25 миллионов пассажиров. В настоящее время оба действующих аэропорта Берлина - Тегель и Шенефельд - обслуживают около 24 миллионов пассажиров в год. Как сказал журналистам пресс-секретарь BBI Оливер Ауст, предполагается, что после открытия аэропорт станет 13-м по пропускной способности в Европе.
"Мы хотим войти в десятку", - отметил он.
В Германии аэропорт станет третьим по величине - после аэровокзалов Франкфурта-на-Майне и Мюнхена.
Несмотря на имеющиеся вопросы и сомнения, Ауст уже 4 мая неоднократно заверил журналистов, что сдача в эксплуатацию пройдет в срок. Предполагалось даже, что уже 24 мая аэропорт посетит канцлер ФРГ Ангела Меркель.
Предыстория
Холдинг "Аэропорт Берлин Бранденбург" (Berlin Brandenburg Flughafen Holding, BBF) был основан федеральными землями Берлин и Бранденбург в декабре 1991 года.
В июне 1996 года было принято решение строить новый аэропорт Berlin Brandenburg International (BBI) на месте старого аэропорта Шенефельд, расширив последний, и закрыв, одновременно, центральные аэропорты Тегель и Темпельхоф.
Изначально планировалось, что строительство будет финансироваться частной компанией и завершится в 2008-2009 годах. Однако финансировать аэропорт пришлось из федерального бюджета, а также бюджета земель Берлин и Бранденбург.
В июне 2010 года открытие аэропорта перенесли на 3 июня 2012 года. Однако уже 8 мая этого года стало известно, что аэропорт не получил технического разрешения на эксплуатацию из-за неполадок в системе противопожарной безопасности. Открытие вновь перенесли, теперь уже на неопределенный срок.
Технические данные
Площадь аэропорта с учетом территории Шенефельда, которую присоединяют к новому аэровокзалу, составит, по данным пресс-службы, 1,47 тысячи гектаров, что примерно равняется площади 2 тысяч футбольных полей.
В аэропорту будет две параллельно расположенные взлетно-посадочные полосы длиной 3,6 и 4 километра, в здании основного терминала будет шесть уровней. Одновременно на стоянке смогут находиться 85 самолетов. Предполагается, что каждый час в аэропорту будут приземляться и взлетать примерно 6,5 тысячи пассажиров.