Рейтинг@Mail.ru
День рождения метро: 10 интересных фактов о столичной "подземке" - РИА Новости, 15.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

День рождения метро: 10 интересных фактов о столичной "подземке"

Читать ria.ru в
Дзен
Московский метрополитен 15 мая отмечает очередной день рождения. Дата не круглая, но красивая - 77 лет. Ко дню рождения "подземки" портал "В Москве" собрал десять интересных фактов о метро. Например, мало кто знает, какая классическая музыка звучит в подземке для "зайцев", для чего станции в поездах объявляют мужским и женским голосом, и что можно разглядеть в мраморе колонн столичного метро...

Дина Жильцова

Московский метрополитен 15 мая отмечает очередной день рождения. Дата не круглая, но красивая - 77 лет. Ко дню рождения "подземки" портал "В Москве" собрал десять интересных фактов о метро. Например, мало кто знает, какая классическая музыка звучит в подземке для "зайцев", для чего станции в поездах объявляют мужским и женским голосом, и что можно разглядеть в мраморе колонн столичного метро...

Каким был первый поезд

Ровно в 4 часа 30 минут 15 мая 1935 года открылась первая линия метро, связавшая станцию "Сокольники" со станцией "Парк культуры". В первом пассажирском поезде типа "А" было всего два вагона: красного и песочного цвета. Первые поезда метро внутри были отделаны линкрустом - желтым фактурным картоном, который еще помнят взрослые пассажиры подземки - он сохранялся до недавнего времени в старых вагонах. Первый поезд, как музейный экспонат, сейчас находится в депо "Измайлово".

Два года назад, к 75-летию метро, пассажирам метро преподнесли необычный подарок - ретропоезд, стилизованный под знаменитые вагоны типа "А" 30-х годов прошлого века. В нем те же желтенькие стены, мягкие сиденья и необычные ретро-светильники. Легко узнаваемый бежево-коричневый поезд курсирует по Сокольнической линии метро.

Как назывались первые станции

В день рождения метро нельзя не вспомнить и о первых станциях. Например, о станции "Кропоткинская", которая до октября 1957 года называлась "Дворец Советов" - по названию грандиозного объекта советской эпохи, который планировалось возвести на месте взорванного храма Христа Спасителя, но Дворец Советов так и не был построен. На международных выставках в Париже в 1937 году и Брюсселе в 1958 году макет станции был отмечен гран-при.

Станция "Чистые пруды", которая также была открыта в составе первого участка метро, изначально называлась "Кировская" - в честь государственного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова. В годы Великой Отечественной войны поезда на этой станции не останавливались, потому что на перроне, огороженном высокими фанерными щитами, располагался Генеральный штаб армии. Станция получила нынешнее название - "Чистые пруды" - только в 1990 году.

Станция "Маяковская" открылась 11 сентября 1938 года в составе второй очереди строительства метрополитена. Во время немецких авианалетов в годы войны она использовалась как бомбоубежище, а центральный зал станции, в то время - одной из самых глубоких и просторных, служил местом проведения торжественных собраний.

Почему станции объявляют мужским и женским голосом

В 30-40-е годы прошлого века системы радиовещания в вагонах еще не было. Пассажиры ориентировались только по схемам. Впервые состав, оборудованный системой радиовещания, был пущен в конце 1951 года. Тогда названия станций объявлял по микрофону машинист. И только с 1972 года в вагонах метро зазвучали голоса профессиональных дикторов, которые заранее были записаны на магнитную пленку.

Сегодня в поездах автоинформаторы "говорят" мужскими и женскими голосами. Дикторы чередуются в метро не случайно - мужским голосом объявляются станции при движении к центру города, а женским - при движении от центра. На Кольцевой линии во время движения по часовой стрелке звучит мужской голос, во время движения против часовой - женский. На Филевской линии - в сторону "Кунцевской" объявления делает только женский голос, а в сторону "Александровского сада" - мужской. На Каховской тоже своя система: от "Каховской" до "Каширской" голос мужской, в обратную сторону - женский. Как объясняют в "подземке", сделано это было специально для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров.

Какая станция самая романтичная

12 Января 1959 года открывается самая протяженная станция московского метро - "Воробьевы горы", до 1999 года носившая название "Ленинские горы". Станция сооружена по уникальному проекту - станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста, а на верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение.

"Воробьевы горы" стали любимым местом встреч влюбленных. Пары встречались в вестибюле, после чего поднимались по эскалаторам и шли гулять на самую вершину Воробьевых гор. Здесь назначали свидания несколько поколений москвичей, однако в середине 80-х станция, которую спешно строили к Международному фестивалю молодежи и студентов, начала разрушаться, и ее закрыли на реконструкцию. В 2002 году "Воробьевы горы" открыли вновь, однако эскалаторы, ведущие на горы, так и не восстановили.

О том, какие загадки хранит метро, что дороже - буханка или проездной, и какая музыка звучит в московской подземке, читайте в полной версии статьи на портале ВМоскве - проекте Группы сайтов РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала