МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Госавтоинспекция МВД России предлагает в обязательном порядке прикреплять школьные автобусы к крупным автотранспортным предприятиям, запретив им числиться на балансе отдельных школ, сообщил журналистам во вторник заместитель начальника управления ГАИ России Владимир Шевченко.
Он подчеркнул, что тема обеспечения безопасности перевозок детей школьными автобусами сегодня весьма актуальна, особенно в свете последнего страшного ДТП в Ставропольском крае, которое унесло жизни четырех человек.
Авария произошла в воскресенье днем на трассе М-29 между Пятигорском и Ессентуками. Автобус "ПАЗ" музыкальной школы города Тырныауз (Кабардино-Балкария), который вез детей, во время обгона автобуса MAN столкнулся с ним по касательной и упал в кювет. Погибли четыре человека - два ребенка и две женщины. Еще 15 детей и двое взрослых (женщина-педагог и водитель) попали в больницы.
Шевченко напомнил, что в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006-2008 была реализована программа по приобретению автобусов для сельских школ. Были закуплены около тысячи автобусов, в целом же по стране на сегодняшний день насчитывается около 21 тысячи школьных автобусов.
"Однако, к сожалению, уровень безопасности перевозок детей в некоторых субъектах оставляет желать лучшего. Более 14 тысяч автобусов эксплуатируются непосредственно общеобразовательными учреждениями и не прикреплены к автотранспортным предприятиям. В связи с этим они не обслуживаются технически должным образом, водители перед выходом в рейс не проверяются медиками, также не соблюдается еще ряд требований", - сказал представитель ГАИ.
"Все эти факторы создают реальную угрозу жизни и здоровью детей, которые ездят на этих автобусах. Согласитесь, у ряда сельских школ не очень большое финансирование, и зачастую администрация может принять решение потратить выделенные учебному заведению деньги на ремонт или другие бытовые нужды, а не на содержание автобуса, который отдельно не финансируется", - добавил он.
"Очевидно одно - необходимо сделать обязательной процедуру закрепления школьных автобусов за крупными автотранспортными предприятиями, у которых есть материальная база для осуществления должного контроля как за водителем, так и за техническим состоянием транспортного средства. Это позволит значительно повысить контроль над выполнением требований по безопасной перевозке детей, так как автобус будет регулярно проверяться механиками, а водитель гарантированно проходить медицинское обследование перед каждым выходом в рейс. На сегодняшний день, к сожалению, в ряде регионов, особенно в сельской местности, данные требования не выполняются", - сообщил представитель Госавтоинспекции.
Не стоит забывать, что работа на школьных автобусах требует соответствующей квалификации и опыта, следовательно, водители вправе рассчитывать и на соответствующую зарплату, отметил Шевченко. "Однако она в подавляющем большинстве случаев невысокая. Следовательно, найти квалифицированных водителей для перевозки детей, особенно в сельской местности, весьма непросто. И этот вопрос также требует серьезной проработки", - сказал он.
"С учетом опыта ряда регионов, Госавтоинспекция считает необходимым оборудовать школьные автобусы контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Речь в данном случае идет о тахографах. Также целесообразно использование алкозамков, аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС с одновременным созданием соответствующих диспетчерских центров", - указал он.
По его мнению, реализация этих мер позволит "в разы повысить безопасность детских перевозок, сохранить здоровье и жизни маленьких пассажиров".