Рейтинг@Mail.ru
Потеря части топлива не отразится на жизни полярников в Антарктиде - РИА Новости, 15.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Потеря части топлива не отразится на жизни полярников в Антарктиде

Читать ria.ru в
Дзен
Российские полярники на станции Новолазаревская в Антарктиде из-за отколовшейся части айсберга потеряли примерно пятую часть от общего запаса топлива, однако угрозы срыва научных программ и, тем более, для жизни участников экспедиции нет, рассказал РИА Новости во вторник начальник логистического центра Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Вячеслав Мартьянов.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 мая - РИА Новости, Анна Юдина. Российские полярники на станции Новолазаревская в Антарктиде из-за отколовшейся части айсберга потеряли примерно пятую часть от общего запаса топлива, однако угрозы срыва научных программ и, тем более, для жизни участников экспедиции нет, рассказал РИА Новости во вторник начальник логистического центра Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Вячеслав Мартьянов.

"Обычно за зиму на станции уходит 700-750 кубометров дизельного топлива (приблизительно 600 тонн). Потеряли семь бочек, в каждой было 20-22 кубометра топлива, то есть всего потеряно 140-150 кубометров (113 тонн). На станции Новолазаревская зимуют 32 человека, при условии экономии топлива они спокойно будут работать до 1 апреля 2013 года", - рассказал Мартьянов.

Топливо российское, бочки индийские

Все антарктические станции стоят на коренном берегу Антарктиды, но экспедиционные суда с пополнением провизии, техники и топлива, а также сменой специалистов не могут подойти к ним вплотную, пояснил Мартьянов. Российская станция Новолазаревская находится рядом с индийской базой Мейтри, на расстоянии приблизительно пяти километров.

"Суда подходят к барьеру шельфового ледника, который отстоит от станции Новолазаревской примерно на 85-90 километров. Организуются барьерные базы, куда сгружаются емкости с топливом. Два последних года подряд нам не подойти на "Академике Федорове" к своей барьерной базе, из-за того, что в районе бухты Белой припайный лед не отрывается и уже достиг толщины четыре метра. Приходится частично пользоваться базой Индии", - пояснил Мартьянов.

В основном топливо было доставлено на Новолазаревскую вертолетами, а частично - перекачано на индийской барьерной базе в бочки, принадлежащие индийской стороне.

"У них были пустые емкости для топлива, и они предложили нам ими воспользоваться. Когда российские полярники прибыли на индийскую базу в очередной раз, то обнаружили, что откололась часть шельфового ледника, на которой и находились эти семь емкостей", - рассказал Мартьянов.

Как искать пропажу

Ученые Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) смогли проследить по спутниковым снимкам, что "отъехавший" от базы кусок северо-восточной части шельфового ледника Нивлисен размером около 1,5 на 0,5 километра позднее разделился примерно на 10 частей, рассказал Мартьянов.

"В районе 5-6 километров от ледника эти куски и плавают. Мы будем отслеживать их передвижение, а затем, уже в следующем сезоне работ (осенью 2012 года) будем искать емкости с помощью авиации", - добавил ученый.

Сейчас бочки найти не представляется возможным из-за наступившей зимы и полярной ночи на ледяном континенте, отмечает руководитель РАЭ, заместитель директора ААНИИ Валерий Лукин.

"Потеря части топлива не угрожает ни жизни зимовщиков на Новолазаревской, ни экологии Антарктиды. Это же айсберги, они не переворачиваются и не тонут. Их сейчас не унесет, так как они в припайном льду. Бочки с топливом останутся на поверхности. К сожалению, 21 мая там наступает полярная ночь, так что пока мы не можем обнаружить местонахождение емкостей даже по радиолокационным изображениям высокой точности", - рассказал Лукин.

Поисками пропавшего топлива ученые смогут заняться не ранее ноября 2012 года, когда на ледовом континенте закончится зима. Тогда туда прибудет авиация, и можно будет совершить визуальный осмотр местности.

"Если обнаружим ёмкости, дадим указание капитану научно-исследовательского судна "Академик Федоров" подойти к айсбергу поближе. В любом случае, топливо можно будет забрать или выкачать. Пока же оно в герметичных емкостях, никому оно не угрожает", - пояснил Лукин.

Экономия топлива не навредит ученым

Значительные объемы дизельного топлива на антарктических станциях тратятся на работу транспорта, пояснил Мартьянов. Однако восполнить потерю Новолазаревской поможет целая серия мер, предусмотренных программой работы РАЭ. Например, переход на менее мощные дизель-генераторы.

"Программа жесткого лимита использования топлива позволит продолжить все научные наблюдения. Сохранилось и авиатопливо, на котором проводятся полеты по международной программе ДРОМЛАН (Dronning Maud Land Air Network)", - сказал Мартьянов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала