МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Потенциальные клиенты российских банков настроены в ближайший год больше занимать, чем сберегать: воспользоваться банковским кредитом планируют 10% россиян, а депозитом - всего 4%, свидетельствую результаты опроса, проведенного в марте Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).
Среди кредитных продуктов наиболее востребованы потребительские кредиты - их намерены оформить в ближайший год 60% потенциальных заемщиков. На втором месте - автокредит (31%), а на третьем - ипотека (24%).
С увеличением возраста наблюдается изменение кредитных мотивов. Если молодежь в возрасте до 24 лет в большей степени намерена воспользоваться потребительским кредитом, то россияне постарше (25 лет - 34 года) - скорее автокредитом, а представители средней возрастной группы (35 лет - 44 года) более заинтересованы оформить ипотеку.
Пластик - второй по популярности сегмент банковских услуг из потенциально востребованных. "Пока во многом это объясняется ростом популярности зарплатных проектов. И факт обладания подобной зарплатной пластиковой картой остается элементом вынужденной лояльности, так как решение о выборе банка принимает исключительно работодатель", - отмечают авторы исследования, согласно которому 65% спроса приходится на зарплатные проекты. Однако россияне намерены достаточно активно оформлять пластиковые карты и по собственной инициативе - как дебетовые (27%), так и кредитные (28%).
Начать осуществлять платежи через банк настроены 4% опрошенных. "И одной из возможных причин тому является развитие интернета. По мере его распространения в нашей стране увеличивается и доля потенциальных потребителей интернет-платежей. Так, например, доля тех, кто планирует начать делать платежи через банк, среди активных пользователей интернета более высокая (6% против 2% неактивных посетителей сети)", - поясняют авторы исследования.
Спрос на депозиты предъявляют 4% респондентов. Среди депозитов традиционно лидируют срочные вклады - 77%. Текущий счет хотел бы открыть 31% потенциальных клиентов.
В целом, каждый пятый россиянин в ближайший год планирует начать пользоваться какой-либо банковской услугой. Среди них - как будущие новые клиенты, так и уже имеющие опыт взаимодействия с банками и планирующие расширить спектр потребляемых банковских услуг.
НАФИ в рамках проведенного в марте 2012 года исследования опросило 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.