МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Счетная палата РФ обеспокоена сохранением низкого уровня планирования инвестиционных расходов федерального бюджета, сообщил глава контрольного ведомства Сергей Степашин, выступая на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Профильный комитет в понедельник одобрил поправки к закону о федеральном бюджете на 2012 год, который перераспределяет дополнительные доходы бюджета на общую сумму 897,1 миллиарда рублей.
"Законопроект дает повод говорить о недостаточно высоком уровне планирования и организации бюджетного процесса в части расходов инвестиционного характера", - сказал Степашин.
Он пояснил, что поправки, подготовленные Минфином и одобренные бюджетным комитетом Госдумы, предусматривают перераспределение неисполненных расходов на объекты федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), а также объекты, финансируемые за счет средств инвестиционного фонда. "То есть продолжается практика, когда при принятии закона о бюджете в него включаются недостаточно подготовленные проекты", - отметил Степашин.
По словам главы Счетной палаты, на те же проблемы указывают и результаты исполнения федерального бюджета за первый квартал текущего года.
Тем не менее он признал, что с начала года отмечается существенное улучшение ритмичности исполнения бюджета. "За последние 12 лет мы имеем рекордный уровень исполнения бюджетных назначений за первый квартал - 24%", - сказал Степашин.
Но вместе с тем глава Счетной палаты отметил, что исполнение расходов на реализацию федеральных целевых программ составляет всего 12%, а на исполнение по 10 программам, в том числе, ФЦП "Охрана озера Байкал" и по ФЦП "Чистая вода", финансирование вообще не осуществлялось. "Основная проблема - недостаточно высокое качество подготовки инвестиционных проектов и низкая дисциплина исполнения контрактных обязательств", - объяснил глава контрольного ведомства.
Кроме того, по оценке Счетной палаты, за два первых месяца текущего года средний уровень исполнения расходов по контрактам на закупки госслужб составил всего 9%, а исполнение гособоронзаказа осуществляется более низкими темпами, чем в целом по бюджетной системе.
"Все это говорит о том, что уже нельзя откладывать в долгий ящик принятие закона о федеральной контрактной системе", - заявил Степашин.
Также озабоченность главы Счетной палаты вызывают темпы перехода отраслевых ведомств на формирование бюджета по программному принципу. По его словам, ведомства не проявляют заинтересованность в этом процессе: из 41 госпрограммы, по данным Счетной палаты, подготовлено только восемь. Между тем, сообщил Степашин, более последовательная реализация мер по переходу к программному бюджету могла бы сэкономить, по оценке ведомства, до 30% средств, направляемых на реализацию уже принятых программ.