МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) официально не будет участвовать в расшифровке "черных ящиков" разбившегося в Индонезии российского Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), поскольку самолет не относится к гражданской авиации, но может выступить как консультант российских представителей, сообщил агентству "Прайм" источник в авиационной отрасли.
SSJ-100 разбился во время демонстрационного полета. На борту, по данным компании-разработчика "Гражданские самолеты Сухого", находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Самолетом управлял российский экипаж. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности.
"Расшифровывать "черные ящики" должна индонезийская сторона. Но участие в этом процессе могут принимать представители ГСС и Минпромторга РФ. МАК может выступить только консультантом российской стороны, поскольку самолет относится к экспериментальной авиации, а не гражданской", - сообщил источник в авиационных кругах.
В МАКе от комментариев отказались.
В пресс-службе Минпромторга агентству "Прайм" сообщили, что так как крушение самолета произошло на территории иностранного государства, в соответствии с приложением 13 "Расследование авиационных происшествий и инцидентов" к конвенции о международной гражданской авиации, Индонезия является ведущей страной в ходе расследования.
"Но при этом активно задействуется помощь России: летно-технические, инженерные, а также административные компетенции российских специалистов", - уточнил собеседник агентства.
Ранее индонезийские власти сообщали, что расшифровкой "черных ящиков" будет заниматься индонезийская сторона. В свою очередь, руководство ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), "дочкой" которой является ГСС, заявляло, что предлагает индонезийским властям провести расшифровку "черных ящиков" в России.
Совместная поисково-спасательная бригада, работающая на месте катастрофы SSJ-100, нашла в понедельник аварийные маяки и "черные ящики". Однако, в связи с труднопроходимой местностью, извлечение бортовых самописцев затруднено.
Кроме того, Росавиация ранее поясняла, что расследованием катастрофы SSJ-100 должен заниматься Минпромторг, поскольку данный самолет закреплен за экспериментальной авиацией.