Риелторская компания "Этажи" объявила о запуске франшизной программы по всей России. Мы прямо заявляем, что к 2017 году собираемся стать риелторской компанией номер один на просторах СНГ. Понимаем, что первая реакция на такие заявления - это, как минимум, улыбка. С таким же успехом можно сказать, что в 2018 году Россия станет чемпионом мира по футболу. Сказать можно что угодно, но сначала лучше попытаться разобраться в проблеме.
Проблема риелторского бизнеса в России
В России до сих пор не создано ни одной полноценной риелторской сети - даже крупные на сегодня компании ограничены несколькими регионами, в основном это Москва и Санкт-Петербург. Этому называют разные причины - от самых банальных, мол, просто в Москве и Санкт Петербурге столько работы, что в другие регионы выходить смысла нет, до вполне серьезных - отсутствия четкого законодательства в этой сфере.
Известны и такие проблемы, как отсутствие в России единой базы данных продающихся объектов недвижимости, подконтрольной риелторам. В то же время в других странах это уже давно полноценный инструмент совместной работы, где есть доступная только риелторам аналитика, специальные возможности по визуализации информации, удобные инструментарии.
Добавим к этому такой момент, как разность ценообразования. В Москве услуги риелтора при покупке квартиры могут стоить 3% от и так немалой стоимости жилья, а в Омске будут работать и за 1% при стоимости квадратного метра в 35 тысяч рублей. Наверное, скоро в Москве квадратный дециметр будет столько стоить. Такая разница в ценах достаточно убедительно говорит о том, что общих правил и единой формы работы просто нет.
Сложности развития сетей на рынке
Мы задались вопросом, почему один бизнес можно вывести на полное федеральное покрытие, а другой - нет. Допустим, у нас есть хорошие сети банков по всей стране, но, например, нет действительно большой сетевой строительной компании, хотя этот факт можно было бы объяснить большой капиталоемкостью направления. Нет и единой сети оценочных компаний, хотя есть федеральные сети страховых компаний.
Интересно, что в мире есть такие крупные риелторские сети, как, например, Remax, объединяющая более 6500 офисов. Большая часть из них работает по франшизе. Причем франшиза Remax входит в ТОП-10 самых распространенных франшиз в мире по всем видам деятельности. Но на рынок России данная сеть не планирует выходить, по всей видимости, до тех пор, пока законодательство в этой сфере не будет приведено к международным стандартам. Однако сам опыт Remax показывает, что риелторская сеть, в целом, такое же возможное явление, как и банковская.
"Темная лошадка"
Итак, в России данным направлением - развитием риелторской сети - толком в настоящий момент мало кто активно занимается. Мы решили восполнить этот пробел, хотя начинали как чисто региональная компания, наш головной офис находится в Тюмени. Сегодня "Этажи" - лидер в свой сфере в УРФО. Также компания работает на территории Свердловской области, Югры и Ямала. Но нам тесно в рамках региона. Считаем, что то, как системно мы научились работать в риэлторском бизнесе, заслуживает значительно большего масштаба. Развивать сеть мы будем как своими филиалами, так и продажей франшизы. Уверен, что в партнерстве с нами можно полностью самореализоваться и принести пользу обществу. Главная наша миссия - вывести риелторскую профессию на уровень банковской как по качеству услуг, так и по степени организации бизнес-процессов.
Получится ли у "Этажей" развить полноценную сеть?
Немаловажным плюсом мы считаем то, что Тюмень достаточно удобно расположена географически. Компания хорошо научилась использовать такую сильную сторону риелторов как принцип одного окна и тесно интегрирована на системном уровне с банками, застройщиками и другими партнерами.
Мы считаем преимуществом и молодость управляющей команды "Этажей", средний возраст которой - 29 лет.
Что касается подхода к выбору партнеров, то мы не будем продавать франшизу кому попало - по нашим правилам на один город у нас будет только один франчайзи. А значит, в перспективе эта риелторская компания должна стать лидером в городе. При этом у людей должны быть не только деньги, но еще желание и умение работать, чтобы вместе с нами идти вперед.
Мы уверены, что потребность у рынка недвижимости в едином межрегиональном операторе недвижимости есть. Пусть мы пока считаемся "компанией из глубинки", но лучше так, чем главные позиции опять отдавать зарубежным компаниям.
Директор компании "Этажи" Ильдар Хусаинов
На правах рекламы