ТОМСК, 14 мая - РИА Новости. Строители открыли первый из восьми съездов строящейся транспортной развязки в Томске, а сдадут всю развязку, расположенную на пересечении основных магистралей и соединяющую центр города со спальными районами, в октябре 2012 года, как и планировалось ранее, сообщил журналистам начальник городского департамента капитального строительства Алексей Сафронов.
Мэрия Томска объявила конкурс на строительство двухуровневой развязки в крупнейшем транспортном узле Томска - на пересечении улиц Пушкина и Комсомольского проспекта - в начале октября 2010 года. Строительство развязки начали летом 2011 года. Объем финансирования составляет более трех миллиардов рублей, из которых 2,89 миллиарда - средства федерального бюджета. Она призвана улучшить дорожную ситуацию в областном центре - до этого на ее месте скапливались большие автомобильные пробки.
"Сегодня сроки у нас не сдвигаются. Как обещал Николай Алексеевич (Николайчук, мэр Томска) горожанам, в октябре открыть движение, эти работы будут полностью выполнены в октябре месяце", - сказал Сафронов.
По словам Сафронова, на 14 мая выполнено 60% работ по реконструкции развязки, назвав при этом объект крупнейшей стройкой Томска и Томской области. "Строительство переходит в стадию "финишная прямая". Вы заметите, что уже раз в неделю будут происходить колоссальные изменения: будет видно... До этого эти работы происходили не так броско, очень много шло коммуникаций, переносов - подготовительные работы, которые занимали очень много времени, они были трудоемкими... Сейчас эти работы будут видны. Оформили тротуар газончик - сразу видно. Расширение дороги сразу видно...", - рассказал Сафронов.
Кроме того Сафронов добавил, что на новой развязке будет построено дополнительно два подземных и четыре надземных пешеходных перехода, то есть их общее количество увеличиться с одного до семи.
Открытие единственного до реконструкции подземного перехода, а сейчас закрытого, по его словам, состоится не ранее 1 августа.
По информации Сафронова, помимо генерального подрядчика - компании "Сибмост" на объекте работают около 16 субподрядчиков, из которых только одна иногородняя компания "СУ-920" Ханты-Мансийскдорстроя, которая будет асфальтировать центральные магистрали развязки.