ОМСК, 12 мая - РИА Новости, Андрей Лебедев. Более 100 работников омского предприятия по производству мороженого "Инмарко", которое входит в холдинг Unilever, объявили трехдневную забастовку, требуя повышения зарплаты, однако руководство предприятия считает их действия незаконными.
"Сейчас у нас появилось множество новых обязанностей: мы работаем вместо уборщиц, потому что их сократили, сами заливаем мороженое, упаковываем и отправляем его. Цены на мороженое растут, а зарплату не повышают", - заявила РИА Новости упаковщик компании Наталья Чекмарева.
По ее словам, зарплата на предприятии не повышалась уже три года и в среднем составляет около 8 тысяч рублей. Кроме того, сотрудники компании жалуются на слишком длинный рабочий день - 11 часов - и отсутствие дополнительных выплат за сверхурочную работу. Кроме того, работники компании требуют вернуть им доплату за вредное производство и повысить зарплату на 24%. Письмо со своими требованиями сотрудники завода передали руководству в конце апреля, но так как никаких ответных мер не было принято, рабочие вышли на забастовку.
Вместе с тем, по словам старшего управляющего по связям со СМИ и корпоративным коммуникациям компании Екатерины Одинцовой, забастовка проходит незаконно.
"Число подписавшихся под уведомлением сотрудников составляет менее 2/3 всех работников (а именно 44%), что идет вразрез с требованиями действующего российского законодательства к проведению забастовок. Основные требования работников касаются вопросов оплаты труда и подлежат предварительному обсуждению в рамках согласительной комиссии, которая, насколько нам известно, сторонами не созывалась", - сказала Одинцова.
По ее словам, фактически работодатель может считать это отсутствием сотрудников на рабочем месте по невыясненным причинам. Одинцова также отмечает, что заявление рабочих о том, что заработная плата не повышалась более чем два года, не соответствуют действительности: в апреле 2011 года, по ее словам, стоимость оплаты труда была повышена в среднем на 8% и достигла 11 тысяч рублей.
"На фабрике мороженого - "горячая пора", начинается сезон высоких продаж. Поэтому Unilever заинтересован в скорейшем и эффективном разрешении ситуации. Мы призываем стороны к конструктивному диалогу и примирению", - сказала Одинцова.
Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса. Продукция компании представлена в 170 странах. Ассортимент продукции Unilever включает в себя 400 торговых марок. Оборот Unilever в мире в 2010 году превысил 44 миллиардов евро.