МОСКВА, 11 мая - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Четыре дипломных спектакля выпускников ГИТИСа мастерской Леонида Хейфеца покажут в Центре драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина (ЦДР) на площадке "Сцена на Беговой" в пятницу и воскресенье.
"Мы покажем четыре спектакля. Вообще, их у нас больше, но не намного, - на режиссерском факультете не бывает огромной афиши. Мы выбрали эти четыре по техническим, а не по идеологическим причинам. Например, в "Лесе" (постановка Антона Маликова из мастерской Хейфеца) сложное пространственное решение, он требует долгой монтировки, а для показа на Беговой нужен какой-то более легкий постановочный вариант", - рассказал РИА Новости профессор ГИТИСа, режиссер Леонид Хейфец.
Откроет показы спектакль "Лейтенант с острова Инишмор" в постановке Александра Суворова по пьесе Мартина Макдонаха, хорошо знакомого и театралам, и кинолюбителям - на счету ирландца около десяти пьес, ставящихся по всему миру, и два фильма - "Залечь на дно в Брюгге" и короткометражка "Шестизарядник".
Другой работой Суворова, которую покажут в тот же вечер, станет спектакль "Тяжба" по малоизвестной пьесе Гоголя, в которой происходит разговор между чиновником и просителем.
Второй день показов начнется постановкой "Красная чашка" Ивана Орлова по пьесе Михаила Дурненкова. Ее герои - похожие на персонажей рекламного ролика полярники, пьющие кофе в начале рабочего дня. Обреченные каждые утро совершать бессмысленный ритуал, они пытаются вырваться из заколдованного круга.
Завершит показы спектакль Павла Артемьева "Четвероногая ворона" по рассказам Даниила Хармса 30-х годов.
Особое внимание привлекает необычный драматургический выбор - эти названия редко встречаются в афишах российских театров.
"Не знаю, почему так получилось, может быть, они заинтересовались тем, о чем мы с ними говорили еще в начале пути. О том, что желательно не повторяться, находить свежий, незаезженный материал, чтобы у них в их солдатском ранце было несколько названий, которых сейчас нет в Москве. Они очень этим увлеклись. Они совсем другие, они еще даже по-настоящему мною не познаны", - отметил Леонид Хейфец.
Многие из учеников Хейфеца еще до получения диплома сумели выйти за стены ГИТИСа - спектакль "Красная чашка" участвовал в "Театральном альманахе" в Центре им. Мейерхольда, другие работы показывали в рамках фестиваля "Театральная бессонница". Некоторые студенты делали эскизы в рамках "Мастерской на Беговой" - проекта ЦДР по поддержке молодых режиссеров. Одна такая работа - постановка Александра Суворова по пьесе Михаила Дурненкова "Самый легкий способ бросить курить" - принята к производству: спектакль в скором времени появится в репертуаре театра.
"К тому моменту, когда они покинут институт, они должны сформироваться как личности. Это самое главное. Чем эта личность значительнее, тем больше шансов на дальнейшую судьбу. Главное - не умение владеть прожектором, а обладать своим, особенным взглядом на жизнь", - считает Леонид Хейфец.