ДЖАКАРТА (ИНДОНЕЗИЯ) 10 мая - РИА Новости. Александр Ковалев. Индонезийские военные и бойцы МЧС, добравшиеся до места катастрофы Sukhoi SuperJet-100, строят лестницы, чтобы добраться до обломков самолета, разбившегося на практически вертикальном склоне горы Салак, сообщил РИА Новости представитель кризисного центра, работающего в аэропорту Джакарты.
"От того места, где сейчас находятся военные и МЧС, до того места, где разбился SSJ-100, высота составляет не менее 200 метров. Поэтому бойцы строят лестницы и делают промежуточные площадки, чтобы было возможно спускать с большой высоты обломки конструкции", - сказал представитель кризисного центра.
Тем временем, в Джакарте вечереет, а с наступлением темноты работы в труднодоступной горной местности, покрытой густой растительностью, скорее всего, будут прекращены.
Сейчас у военных нет данных о выживших в авиакатастрофе.
Ближнемагистральный Sukhoi SuperJet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, в среду пропал с экранов радаров после показательного полета в Джакарте. На борту, по данным компании "Гражданские самолеты Сухого", находились 45 человек - граждане пяти стран, включая восьмерых россиян. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев создал комиссию по расследованию происшествия.
В четверг обломки самолета были обнаружены на вертикальном склоне горы Салак на высоте 1,6 тысячи метров. Множество мелких фрагментов остались на склоне и разбросаны на несколько десятков метров, часть обломков, судя по снимкам с места трагедии, упала вниз. Крупные обломки на фотографии с места крушения лайнера в районе не заметны.
Гора Салак расположена в западной части главного индонезийского острова Ява в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак, она является частью горного хребта вулканического происхождения. На западном склоне стратовулкана Салак находится активный кратер Кавах-Рату.
Как сообщил РИА Новости ранее представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак. Незадолго до этого SSJ-100 запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). Разрешение он получил и стал поворачивать направо и снижаться. По данным местных СМИ, полет проходил в условиях низкой облачности.