Лайнер Superjet-100, пропавший 9 мая во время демонстрационного полета в Индонезии, нашелся. Судя по фотографиям с вертолетов, он так и не смог преодолеть отвесный склон яванского вулкана Салак.
Из числа зарубежных покупателей "Суперджета" одним из самых перспективных является как раз Индонезия. Тем неприятнее возможные последствия катастрофы для кредитной истории самолета, отмечает обозреватель РИА Новости Константин Богданов.
Делался лайнер долго и до конца не доделан до сих пор. Программа уже всосала полтора миллиарда долларов. И ведь заказы-то на Superjet-100 есть – полтораста бортов только по твердым контрактам, не считая опционов. Правда, кроме всё тех же индонезийцев, в списке заказчиков в основном российские государственные авиаперевозчики, да вот еще армянские товарищи помогли. Прочее пока – курочка по зернышку, прорывов нет. Прорыв – это когда делегация "Эйрбаса" уезжает с салона в Ле-Бурже, унося в портфелях контрактов на 60 миллиардов долларов.
А между прочим, 320-й "аэробус" когда-то начинался почти так же: в демонстрационном полете 1988 года лайнер зацепил деревья и рухнул, что не помешало ему впоследствии завоевать рынок. В этой истории кроется определенная надежда для "Суперджета", приводит свои аргументы обозреватель РИА Новости в новом выпуске программы "200 слов про…".
Текст автора может не совпадать с позицией редакции.