ДЖАКАРТА, 10 мая - РИА Новости, Александр Ковалев. Два индонезийских военных вертолета готовы взлететь и высадить десант на склон горы Салак, где разбился российский самолет Sukhoi SuperJet-100, как только позволят погодные условия, сообщил представитель индонезийского кризисного центра.
"Два военных борта приземлились неподалеку от горы Салак. До вершины им лететь три-четыре минуты. Они готовы к взлету, как только позволит погода. Пока над горой низкая облачность и туман. Ожидается, что на склон горы по тросам спустится десант и приступит к сбору обломков", - сказал представитель центра.
Наземные группы из-за труднодоступной местности смогут прибыть на место катастрофы не ранее, чем через три-четыре часа, когда в Джакарте начнет темнеть. Не исключено, что им придется "штурмовать" практически отвесный склон, поэтому сбор фрагментов самолета может затянуться.
SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы, множество мелких фрагментов остались на склоне и разбросаны на несколько десятков метров, часть обломков, судя по снимкам с места трагедии, упала вниз. Крупные обломки на фотографии с места крушения лайнера в районе не заметны. При этом на фото видно, что самолету не хватило всего несколько десятков метров, чтобы перелететь гору, а врезался он в нее не в самой высокой точке.
Ранее специалисты с поисковых вертолетов сообщили, что самолет найден в точке с координатами: 06.42.61.3 С и 106.44.41.2 Е на высоте 5200 футов (1,6 километра), при этом высота горы Салак - около двух километров. Гора Салак расположена в западной части главного индонезийского острова Ява в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак, она является частью горного хребта вулканического происхождения. На западном склоне стратовулкана Салак находится активный кратер Кавах-Рату.
Самолет пропал с экранов радаров в среду после показательного полета в Джакарте. SSJ-100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. На борту были 48 человек - граждане пяти стран, включая восьмерых россиян.
Как сообщил РИА Новости ранее представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак. По его словам, незадолго до этого SSJ-100 запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). Разрешение он получил и стал поворачивать направо и снижаться. По данным местных СМИ, полет проходил в условиях низкой облачности.