Спектакль "Мои мечты — орлы, кричащие в лазури" по мотивам поэзии Серебряного века подготовили ученики столичной "i-Школы" ко Дню защиты прав инвалидов. Старшеклассники прочли со сцены стихотворения Маяковского, Мандельштама, Вертинского.
Идея поставить такой спектакль возникла на конкурсе чтецов, который проходил в школе. Режиссером-постановщиком стала учитель русского языка и литературы Оксана Приходько. Говорит, что ее роль — это роль советчика-консультанта. Основные решения, такие как выбор костюма или мизансцены, дети принимали сами.
"Спектакль вырос не из режиссерских указаний, все сценки ребята придумали сами. Они рождались из импровизации, из их внутренних каких-то переживаний", — сказала РИА Новости Приходько.
Репетировали постановку около полугода. За это время детям удалось многого добиться. Одной из самых сложных задач стала постановка движений. В спектакле заняты дети с диагнозом "аутизм", с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими заболеваниями. Некоторым с трудом даются даже хлопки в ладоши.
"Это процессы, которые у некоторых детей в принципе не отстраиваются, им, например, очень сложно топать, особенно делать это синхронно. Я до сих пор не понимаю, как они все это сделали, как у них получилось", — рассказала педагог-психолог Елена Киселева.
Театральная студия в "i-Школе" работает около трех лет. За это время школьники поставили спектакли по сказкам "Морозко", "Волшебник изумрудного города", "Ночь перед Рождеством". Сложную постановку, посвященную поэзии Серебряного века, дети и педагоги называют своей первой "взрослой" работой.