МОСКВА, 3 мая - РИА Новости. Власти Москвы намерены отказаться от "заплаток" на дорогах, перейдя к их комплексному ремонту, сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра одного из участков Симоновского вала, где сейчас ведется ремонт асфальтового покрытия.
"В 2011 году было отремонтировано 24 миллиона квадратных метров дорожного полотна - это треть всех московских дорог. За предыдущие годы ремонтировалось по 9-10 миллионов квадратных метров, то есть тогда мы вышли на восьмилетний цикл ремонта дорог. Даже в Европе дороги не выдерживают такого темпа эксплуатации как в Москве. Мы приняли решение перейти на трехлетний цикл работ. Это означает, что мы каждый год должны треть дорог полностью ремонтировать", - отметил мэр, подчеркнув, что предстоит уйти от "локальных ямочных ремонтов".
Мэр также поинтересовался у рабочих качеством техники и пожелал им успехов.
При этом заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков уточнил, что уже второй год подряд в городе применяется новая методика укладки асфальта и используются абсолютно новые асфальто-битумные смеси, которые позволяют обеспечить трехлетний срок гарантии на выполненные работы. Он также уточнил, что такие страны Европы как Франция, Австрия, Германия уже перешли на 3-3,5 летний цикл ремонта дорог. В то время как в Москве многие годы дороги ремонтировались примерно раз в 7,5 лет.
"Мы, начиная с этого года, перешли на трехлетний цикл. В 2011 году мы вышли на то отставание, которое было, ликвидировали его, и каждый год будем ремонтировать примерно по 23-24 миллиона квадратных метров асфальта. В этом году делаем 23,6 миллиона квадратных метров", - отметил заммэра.
"Чем это вызвано? Вызвано тем, что зима в Москве совсем не такая, как в других столицах Европы. Мы в этом году имели 90 переходов температуры через "0" - это размораживание, разрушение асфальта. Плюс ко всему, практически все автовладельцы пользуются шипованными шинами - это дополнительное разрушение асфальта. Нагрузка на улично-дорожную сеть Москвы примерно в 2,4 раза выше норматива. Конечно же, асфальт изнашивается", - подчеркнул Бирюков.
По его словам, сейчас на всех магистралях Москвы ведутся работы в соответствии с графиком. "На работы мы вышли 20 апреля, и, надо сказать, что примерно 10% от запланированного на сегодняшний день отремонтировано. Качество работ - это важная черта, которой придают заказчики особенное внимание. И мы требуем, если допущен брак - обязательно переделать ремонт асфальта", - добавил чиновник. Работы планируется завершить к 25 августа. Он также отметил, что установлен контроль на поставку асфальто-битумных смесей, а за их качеством следит специальная лаборатория.
Заммэра особо подчеркнул, что начиная с 2012 года дороги в городе "будут делаться комплексно". "Мы будем делать вдоль дорог рекультивацию газонной части. Это - экология, вывоз грунтов, которые длительное время находились там с тем, чтобы грязь не плыла на дороги", - добавил он.
В текущем году работы по ремонту будут выполнены на Арбате, участках Третьего Транспортного кольца и МКАД, Севастопольском проспекте, Профсоюзной улице, улице 60-летия Октября и других. Причем работы ведутся только в ночное время.
"Мы говорим о вылетных магистралях, но мы не должны забывать, что у нас есть дворы, дворовые проезды, там тоже постоянно ведутся работы. Мы уходим от того, чтобы ремонтировать во дворах заплатками, а полностью срезаем асфальт. Выравниваем бордюр и приводим все в порядок", - заключил заммэра.
В текущем году на ремонт дорог выделяется 20,5 миллиардов рублей, примерно столько же, сколько и в прошлом.
При этом значительная доля улично-дорожной сети города пропускает 20 тысяч машин в сутки и более (максимум нормативной нагрузки по принятым в мире нормам составляет 10 тысяч машин в сутки).
Фактические объемы ремонта дорог в Москве составили: 2008 год - 15,3 миллиона квадратных метров; 2009 года - 9,6 миллиона квадратных метров; 2010 год - 10 миллиона квадратных метров; 2011 год - 24,72 миллиона квадратных метров (что позволило компенсировать "недоремонты" прошлых лет).