КАЗАНЬ, 2 мая - РИА Новости, Ирина Дурницына. Верховный суд Татарстана в среду отклонил представление судебных приставов о замене наказания бывшему главе Верхнеуслонского района Татарстана Александру Тимофееву, осужденному за получение взятки в 5 миллионов рублей, со штрафа в 300 миллионов рублей на иное, сообщила РИА Новости помощник председателя суда Наталья Лосева.
С представлением о замене ранее назначенного Тимофееву наказания в суд обратились судебные приставы-исполнители, поскольку осужденный не произвел погашение штрафа в установленном порядке - единовременно в положенный срок (в течение месяца).
"Сегодня (в среду) Верховный суд РТ отклонил представление судебных приставов. В документах были обнаружены процессуальные нарушения, в том числе технического характера", - сказала Лосева.
Верховный суд Татарстана 23 января текущего года приговорил Тимофеева к наказанию в виде штрафа в 300 миллионов рублей за получение взятки, которую он требовал за предоставление в аренду двум фирмам трех земельных участков площадью 11, 16 и 56 гектаров на территории Верхнеуслонского района. Тимофеев был задержан 21 октября 2011 года с поличным при получении второй части взятки - 2 миллионов рублей, первую часть в размере 3 миллионов рублей он получил от предпринимателя 19 октября.
По информации собеседницы агентства, после приговора Тимофеев начал выплачивать штраф. И в настоящее время им выплачено 600 тысяч рублей.
Сам Тимофеев в ходе заседания просил суд не лишать его свободы, сообщил, что планирует большую часть выручки открытой им фирмы направлять на погашение штрафа, а также просил об отсрочке выплаты на пять лет.
"Судебные приставы могут в течение 10 дней устранить нарушения и вновь подать представление о замене Тимофееву штрафа на иное наказание. В то же время Тимофеев может подать ходатайство об отсрочке", - добавила Лосева.
После возбуждения уголовного дела по статье "Получение взятки главой органа местного самоуправления, с вымогательством взятки, в особо крупном размере" Тимофеев был уволен с занимаемой должности. В ходе следствия он полностью признал свою вину в инкриминируемом преступлении, раскаялся и просил не лишать его свободы.