ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК (Московская область) , 2 мая - РИА Новости. Космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров и Анатолий Иванишин, недавно вернувшиеся с Международной космической станции (МКС), рассказали в среду на пресс-конференции в Звездном городке, что больше всего им запомнились большие размеры станции и то, что на МКС было очень тихо.
Иванишин рассказал, что ему больше всего запомнилось прибытие на станцию. "По сравнению с (пилотируемым) кораблем "Союз", когда ты летишь на нем двое суток на станцию, и там очень шумно, на МКС очень тихо. Кроме того, станция очень просторная", - сказал Иванишин.
В свою очередь Шкаплеров отметил, что что-то конкретное выделить очень тяжело, весь полет был незабываемым. "У нас если и были выходные, то мы не отдыхали, а все равно фотографировали, проводили дополнительные эксперименты, звонили друзьям и близким. За время нашего полета мы сделали все эксперименты и даже больше", - отметил Шкаплеров.
"Больше всего поразили размеры МКС. Когда мы были на станции втроем, иногда приходилось даже летать по всей станции, чтобы найти своих коллег", - сказал Шкаплеров.
Иванишин также отметил, что впечатления о Земле с МКС, когда ты видишь планету сам, более живые и красивые, чем вид Земли на фотографиях. "То, что мы видим своими глазами красивее, чем то, что ты фотографируешь. Это мне тоже запомнилось", - сказал он.
По словам Иванишина, ему также запомнился спуск с орбиты на Землю и очень мягкая посадка.
"То, что нам рассказывали про старт, полет и посадку - оказалось не так страшно. Все шло с улыбкой, с юмором", - сказал, в свою очередь, Шкаплеров.
Он также выразил надежду, что мухи-дрозофилы, которых экипаж привез на Землю, выжили и помогут науке.
Шкаплеров отметил прекрасную слаженность работы экипажа и профессионализм командира экипажа, астронавта НАСА Дэниела Бербэнка.
"Дэн оказался очень коммуникабельным и опытным командиром. У нас случались и очень жесткие ситуации, и переговоры и американским и с российским ЦУПами. Если возникали ситуации недопонимания, он (Бербэнк) их прекрасно разрешал", - сказал Шкаплеров.