МОСКВА, 28 апр - РИА Новости, Мария Ганиянц. Мистический фильм о Великой Отечественной войне "Белый тигр" Карена Шахназарова выйдет 3 мая в широкий прокат, а его премьера состоится накануне.
Фильм основан на повести "Танкист, или "Белый тигр" петербургского писателя и историка Ильи Бояшова. По сюжету сержант советской армии Иван Найденов (Алексей Вертков, "Утомленные солнцем 2", "Счастье мое"), чудом спасшийся из горящего танка, вступает в смертельный поединок с "Белым тигром" - немецким танком-призраком.
Найденов начинает слышать танки, которые помогают ему в поисках техногенного нацистского монстра, в одиночку способного победить гусеничную роту.
"Танки мне помогают, хотят, чтобы я жил, чтобы "Тигра Белого" сжег, отмстил", - говорит в фильме главный герой.
Поначалу командование пытается отправить парня в психушку ("Ему в дурдом надо, а не на фронт"), но потом решает дать добро на поиски мистического противника, которого не то что подбить, но и увидеть-то никто не может.
Чтобы победить вражескую нечисть, герой молится танковому богу, который разъезжает на "золотистой 34-ке" и посылает на Землю гром и молнию.
"Он на небе сидит, на облаках, у него там трон, а сам он в комбезе и танковом шлеме. А вокруг - погибшие танки", - поясняет Найденов совсем опешившему командованию.
Проигравших и победителей в этой борьбе нет - интрига сохраняется до самого конца.
Как ранее рассказал РИА Новости Карен Шахназаров, он снимал ленту в сжатые сроки, всего за 3,5 месяца, притом, что большинство батальных сцен были сняты вживую, без использования компьютерной графики.
С исторически выверенным бытом войны сосуществует фантастическое пространство. Например, подписание Акта о капитуляции Германских вооруженных сил скрупулезно воссоздано по фото- и киноархивам. Но при этом в картине появляется жуткий танк-убийца без экипажа.
Бюджет ленты составил около 11 миллионов долларов.
Жанр "Белого тигра" Шахназаров определил как "фантастика и мистика, погруженные в реальность войны".
Для режиссера "Тигр" стал первым фильмом о войне, а взялся он за ленту именно теперь, потому что как раз сегодня, по его мнению, в современном кино не хватает правды о Великой Отечественной.