МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Система присвоения квалификации российским гражданским летчикам не соответствует требованиям законодательства и международных стандартов, говорится в докладе Генпрокуратуры, посвященном состоянию законности и правопорядка в РФ в 2011 году.
"Существующая система присвоения квалификации персоналу гражданской авиации и допуска их к деятельности не отвечает требованиям действующего законодательства и международных стандартов", - отмечается в документе.
Доклад поступил в совет Федерации, как ожидается, генпрокурор РФ Юрий Чайка выступит с ним на заседании палаты 30 мая.
Отмечая рост количества происшествий в воздушном транспорте - с 24 в 2010 году до 34 в 2011 году - ведомство приводит данные отчетов Межгосударственного авиационного комитета, согласно которым, около 80% авиакатастроф обусловлено ошибочными действиями авиационного персонала при организации и выполнении полетов.
Скрываются факты допуска авиационными властями к полетам лиц, не имеющих необходимой летной практики, учебные заведения, осуществляющие подготовку пилотов, не обладают необходимым кадровым и материально техническим потенциалом, говорится в документе.
Более того, на протяжении нескольких лет в ряде регионов неправомерно выдавались свидетельства пилотам без необходимой летной практики, отмечает Генпрокуратура.
В докладе сообщается, что утвержденная распоряжением правительства РФ госпрограмма обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации на протяжении нескольких лет не исполнялась.
Серьезную обеспокоенность у Генпрокуратуры вызывают действующие нормы федеральных авиационных правил в сфере сертификации, предоставляющие должностным лицам Росавиации возможность делегировать той или иной организации государственные функции по проведению сертификационных проверок. При этом привлеченные центры не имеют официального подтверждения наличия у них необходимых ресурсов.
Генпрокуратура отмечает также "повсеместные" нарушения прав авиапассажиров. В числе этих нарушений - существенное увеличение стоимости авиабилетов в периоды летних и зимних отпусков, массовый характер необоснованных задержек рейсов, реализация авиабилетов авиаперевозчиками через турфирмы.