Рейтинг@Mail.ru
Миронюк назвала основные черты взаимодействия интернет, СМИ и общества - РИА Новости, 25.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Миронюк назвала основные черты взаимодействия интернет, СМИ и общества

Читать ria.ru в
"Поколенческий разрыв", интерес региональных интернет-пользователей к местным, а не федеральным ресурсам и создание гражданского общества в Сети, а не "оффлайн" - характерные черты современных взаимоотношений интернет-среды, СМИ и общества, считает главный редактор РИА Новости.

МОСКВА, 25 апр - РИА Новости. "Поколенческий разрыв", интерес региональных интернет-пользователей к местным, а не федеральным ресурсам и создание гражданского общества в Сети, а не "оффлайн" - характерные черты современных взаимоотношений интернет-среды, СМИ и общества, считает главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк.

"Бертольд Брехт в 1926 году сказал: радио было бы великолепнейшим из всех возможных средств связи в общественной жизни, гигантской системой каналов, если бы оно могло не только передавать, но и принимать информацию, то есть заставить слушателя говорить. Прошло меньше чем сто лет, и слушатель заговорил. Мы совершенно незаметно для себя в последние пять лет, по моим ощущениям, перешли из одноканальной среды взаимодействия СМИ и общества, когда СМИ выступало в качестве вещателя, ментора, учителя и когда оно доводило некую точку зрения до аудитории. Мы перешли в многоканальную или двухканальную систему координат, когда СМИ и аудитория - это не учитель и ученик, не ментор и слушатель, а в какой-то степени равноправные партнеры", - сказала Миронюк, подводя итоги прошедшего в среду в агентстве форума Big Tent.

Форум Big Tent организован по инициативе Google и направлен на то, чтобы объединить на одной площадке политиков, лидеров мнений, представителей образовательных учреждений и средств массовой информации для обсуждения развития интернета в определенном регионе. Уже прошли дискуссии в Лондоне, Берлине и Гааге, и в этом году Big Tent пришел в Россию.

По словам Миронюк, "если ты партнер неравноправный и пытаешься диктовать, то аудитория отворачивается и уходит от тебя".

"Эту многоканальность, которая возникла, мы действительно не заметили, а сдвиг произошел тектонический, потому что это изменения не только технологические, но это изменения, собственно говоря, самой философии и культуры передачи контента - от аккумулятора его под названием средство массовой информации к реципиенту под названием читатель или аудитория", - отметила она.

Миронюк подчеркнула, что одним "из интересных трендов, которые я и мои коллеги из РИА Новости видим со своего медийного угла - это то, что мы сейчас находимся в ситуации огромного поколенческого разрыва".

"Этот поколенческий разрыв определяется не возрастом аудитории, или медийных каналов, или идеологов медийных каналов, или СМИ, которые производят контент. Он, скорее, не в возрастной плоскости, а в степени открытости или закрытости персоналии личности новым технологиям, возможности принятия другой точки зрения", - сказала она.

Кроме поколенческого разрыва, добавила Миронюк, есть еще одна черта, характеристика сегодняшнего состояния интернет-среды, СМИ и общества - "это колоссальный цифровой разрыв между регионами".

"Если внимательно посмотреть на то, каким образом региональная интернет-аудитория приходит в крупнейшие СМИ, то мы увидим, что региональная аудитория все больше и больше локализуется в нишах своих территориальных, локальных интернет-ресурсов, все меньше и меньше интересуется федеральными или новостями страны в целом и все больше замыкается в своих географических анклавах", - рассказала она.

Причинами этому являются часовые пояса и неравномерность новостного потока в течение 24 часов, а также так называемые пиринговые войны, с которыми столкнулись производители контента и провайдеры (когда крупные интернет-провайдеры борются с конкурентами, отказываясь от обмена трафиком с ними либо предлагая невыгодные формы сотрудничества).

Также причиной разрыва, по мнению Миронюк, является "имущественный ценз - то есть стоимость доступа в интернет с возможностью максимально использовать все его ресурсы и возможности".

"И третья черта, которая характеризует, с моей точки зрения, взаимоотношения общества и интернет-среды - это очень интересный кейс, который, мне кажется, войдет в учебники истории. Это пример российского общества, в котором рост гражданского общества и его развитие происходит не через общественные институты оффлайновые, а через создание самоорганизующихся, саморегулирующихся, неожиданно возникающих и также неожиданно исчезающих сетевых образований", - отметила главред РИА Новости.

В рамках конференции Big Tent ведущие мировые и российские эксперты обсуждали влияние интернета на ключевые сферы жизни человека и государств - экономику, социальную сферу и культуру.

В качестве докладчиков и участников в форуме приняли участие директор Google по внешним связям Питер Бэррон, помощник президента РФ Аркадий Дворкович, старший партнер и директор McKinsey Жак Бугин, основатель фондов ru-Net и RTP Ventures, сооснователь "Яндекса" Леонид Богуславский, старший вице-президент по корпоративному развитию и главный юрист Google Дэвид Драммонд, американский писатель, журналист Джеф Джарвис, главный редактор сайта "большого правительства" BigGov.rf Раф Шакиров, профессор Александр Долгин, медиадиректор галерии Tate Марк Сандс.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала