В клубе-ресторане Центрального Дома литераторов прошел "Весенний музыкальный вечер" под эгидой журнала "Артхроника". Издатель журнала - бизнесмен и коллекционер, основатель "Премии Кандинского" Шалва Бреус.
Послушать арии из опер П.Чайковского, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова, С.Рахманинова, Дж.Россини и Ж.Бизе собрались люди не чуждые искусству, преимущественно живописи: коллекционер, банкир Петр Авен, совладельцы галереи "Триумф" Дмитрий Ханкин и Емельян Захаров с супругой, художницей Александрой Вертинской, художник Дмитрий Гутов, прославившийся в светских кругах "провокационной" инсталляцией: "Расстрельный список русского националиста". Живопись, вроде бы как и ни при чем, поскольку речь шла о музыке.
Связь между нынешним концептуальным искусством и великой оперной классикой пояснил обозревателю Glomu.Ru вдохновитель вечеров Шалва Бреус:
- Современный арт отчасти замкнут сам в себе. Крайне важно его взаимоотношение с разными видами искусств. Что сегодня знает обыватель о современном искусстве? Он знает о печально известной акции Pussу Riot и группе "Война", которая получила номинацию "Лучшее произведение визуального искусства" (за акцию "Х... в плену у ФСБ" - прим. ред.).
Шалва Бреус в силу своего интеллектуального развития явно преувеличил знания обывателей о скандальных перформансах. О вышеперечисленных акциях мало что знает обыватель за пределами МКАДа, где актуальное искусство не актуально.
- А больше людям ничего, к сожалению, неизвестно, - продолжил Бреус, - и наша задача, в том числе, познакомить коллег из разных областей искусства друг с другом. Вы же знаете, на "Премию Кандинского" мы всегда приглашаем и представителей мейнстрима, и рок-группы. Это тоже элемент взаимопроникновения. У каждого есть свои поклонники. Они узнают о нас, а мы о них, и это служит искусству вообще.
Арии из опер "Пиковая дама", "Руслан и Людмила", "Евгений Онегин", "Кармен", "Снегурочка" исполняли солистки Большого театра Надежда Карязина (меццо-сопрано) и Ульяна Алексюк (сопрано).
После концерта состоялся фуршет, на котором продолжился разговор о тенденциях в искусстве вообще и в российском, в частности. Солисты и музыканты Большого театра мирно наслаждались кухней ЦДЛ, нисколько не переживая за судьбу оперного искусства. К вечной классике приспособится по мере надобности любой мейнстрим. А нет, так нет.
Анна Горбашова, обозреватель
Фото предоставлено журналом "Артхроника"
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции