ГАЗА, 24 апр - РИА Новости, Назар Альян. Главный палестинский переговорщик Саиб Орейкат обсудил во вторник со спецпосланником США в мирном процессе на Ближнем Востоке Дэвидом Хиллом вопрос, какие последствия окажет на возможность возобновления палестино-израильского мирного диалога решение Тель-Авива о создании новых поселений на территории Западного берега реки Иордан, сообщает официальное агентство ВАФА.
Палестино-израильский диалог был остановлен палестинцами в сентябре 2010 года после возобновления Израилем поселенческой активности на Западном берегу реки Иордан и в восточных кварталах Иерусалима, который палестинцы считают частью своей территории. Все усилия, приложенные международным сообществом для возвращения сторон за стол переговоров, оказались безуспешными.
Палестинский переговорщик подтвердил абсолютный отказ Организации освобождения Палестины (ООП) и ПНА вступать в дискуссию о легитимности строительства поселений, считая эти строительства незаконными, и "классифицирующимися в соответствии с четвертой Женевской конвенцией 1949 года, как военное преступление".
Орейкат отметил, что палестинская сторона в письме, отправленном 17 апреля премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху подчеркнула важность прекращения израильской поселенческой деятельности на палестинских территориях, и признания довоенных линий 1967 года, как границы между Израилем и Палестиной.
"Израильскому правительству нужно сделать выбор между миром и поселениями, невозможно совместить эти два выбора, и если израильское правительство решило продолжить прежний подход в отношении поселений, то тогда оно уничтожает принцип двух государств и мирный процесс в целом", - приводит агентство слова главного палестинского переговорщика.
Палестинцы добиваются создания своего государства в границах 1967 года - на территории Западного берега реки Иордан и сектора Газа, со столицей в Восточном Иерусалиме. Израиль выступает против возвращения к линиям границ 1967 года и отказывается делить Иерусалим с палестинцами, объявив его своей вечной неделимой столицей.