МОСКВА, 23 апр - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Практика показала, что механизм саморегулируемой организации позволяет сделать банкротство туроператора незаметным для туристов, заявил на пресс-конференции в РИА Новости вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович.
"АТОР узнал о банкротстве ITC до того, как оно стало достоянием гласности. Мы провели совещания, встретились с руководством "Мегарусс-Д", выдвинули из своих рядов туроператора, которому поручили работу с туристами. После этого были изучены списки туристов, у кого что оплачено, и началось перебронирование этих услуг через члена АТОР компанию "Русский экспресс", - рассказал он.
Канторович подчеркнул, что страховая компания вместо того, чтобы ждать, когда у туристов начнут требовать деньги в гостиницах, оперативно оплачивала услуги "Русского экспресса" или напрямую туристам, которые уже были на отдыхе. "Эта история могла пройти незамеченной, но люди, к сожалению, узнали об этих проблемах. Механизм, когда туристы могут и не узнать, что с их туроператором произошла финансовая беда, оказался рабочим даже в условиях, когда мы к этому не были готовы и у нас не было стандартов и протоколов. Сейчас мы с Всероссийским союзом страховщиков начинаем вырабатывать эти протоколы, чтобы это происходило по накатанной, не нужен был бы мозговой штурм каждый раз, и тогда наш турист сможет вздохнуть гораздо свободнее. Но для этого нужны внятные поправки в законодательство, потому что то, что предлагается сейчас, бессмысленно", - рассказал эксперт.
Он добавил, что эта схема может работать только в том случае, если сумма финансовых гарантий покрывает ущерб, напомнив, что в случае банкротства "Ланта-тур" гарантий хватило только на покрытие половины ущерба.
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе отметила, что решение проблем туристов было бы невозможно силами только страховой компании и самого обанкротившегося туроператора. "Это невозможно без вмешательства третьей стороны, которая выступает в роли координатора для решения проблем", - сказала она, подчеркнув, что такой стороной должна быть саморегулируемая организация.
По словам Канторовича, саморегулируемые организации могут не только решать вопросы по вывозу туристов, но и стать тем фильтром, который не должен пускать финансово неустойчивые компании на рынок. "Однако в том законопроекте, который будет рассматриваться 24 апреля в Госдуме, не может быть решен ни один вопрос, кроме трудоустройства чиновников, коль скоро планируется выделить 5 миллионов на работу аппарата компенсационного фонда для помощи туристам", - сказал он.