Рейтинг@Mail.ru
На презентации сборника Радзинский рассказал о работе с Кеннеди - РИА Новости, 23.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На презентации сборника Радзинский рассказал о работе с Кеннеди

РИА Новости. Екатерина Чеснокова
РИА Новости. Екатерина Чеснокова
Читать ria.ru в
Дзен
В арт-галерее "Эритаж" презентовали сборник "Все о Еве" - совместный проект журнала "Сноб" и ювелирного дома "Голконда". В основу книги легли мемуарные очерки о самых ярких женщинах ХХ века.

В арт-галерее "Эритаж" презентовали сборник "Все о Еве" - совместный проект журнала "Сноб" и ювелирного дома "Голконда". В основу книги легли мемуарные очерки о самых ярких женщинах ХХ века, среди которых - Одри Хепберн, Роми Шнайдер, Жаклин Кеннеди, Белла Ахмадулина, Катрин Денев, Мапрлен Дитрих и другие.

Это третья книга из библиотеки проекта. Ей предшествовали "Все о моем отце" с воспоминаниями известных деятелей культуры и "Сноб.Герои".

Посмотреть фотоленту: Литвинова, Радзинский и Мессерер рассказали "Все о Еве" >>

Сборник презентовали автор-составитель Сергей Николаевич, совладелец и генеральный директор Ювелирного дома "Голконда" Татьяна Бутенко и хозяйка галереи "Эритаж" Кристина Краснянская.

- Это книга, вдохновленная фильмом "Все о Еве" 1950 года, - попытка нарисовать собирательный образ современной Евы, - рассказал Сергей Николаевич.

По замыслу организаторов мероприятие должно было проходить в формате чтений. Как гласил релиз, отрывки из книги прочитают актриса Рената Литвинова, драматург Эдвард Радзинский, вдовец Людмилы Гурченко Сергей Сенин и Сергей Николаевич.

Рената Литвинова пришла на мероприятие в числе первых гостей. Выпив бокальчик "Вдовы Клико" и бегло осмотрев витрины с ювелирными украшениями, Рената исчезла "с концами" в неизвестном направлении еще до начала торжественной части. Сергей Сенин в зале присутствовал, но зачитывать свои мемуары о Людмиле Гурченко тоже не стал.

 

Драматург Эдвард Радзинский поделился своими воспоминаниями о Жаклин Кеннеди-Онаcсис, с которой ему посчастливилось встречаться. Она была редактором книги Радзинского "Последний царь", которую он издал в США в начале 90-х прошлого века.

- Мы пришли с Жаклин в клуб, где сидели самые богатые люди Америки, и они вдруг поблекли и стали провинциалами. Все перестали есть и смотрели только на нее, - рассказал Радзинский. - Я приехал с книгой, содержание которой Жаклин не понимала, потому что не знала русского языка, и я должен был рассказать ей об этой книге.  Мы с агентом пригласили девушку из посольства, но когда она увидела Жаклин, она онемела навсегда. Я понял, что говорить по-английски буду сам. Несмотря на свой словарный запас,  начал что-то объяснять. Со слов Джеки я понял, что книгу решено сократить наполовину. Я начал выступать, чтобы убедить ее в обратном. "Я ничего не поняла, - сказала Джекки- Но он так хорошо говорил! Я ему верю, книгу будем печатать целиком". Редактором она оказалась блестящим.

Жаклин должна была стать редактор следующей книги Радзинского - о Сталине. Но не случилось. Книгу писатель закончил уже без нее.

Одна из глав сборника "Все о Еве" посвящена поэтессе Белле Ахмадулиной.

- Я знал, что есть воспоминания, которые Белла Ахатовна надиктовывала своему мужу, художнику Борису Мессереру. Он был так любезен, что разрешил нам напечатать отрывок, - поделился Сергей Николаевич.

- Это сказано слишком помпезно: "надиктовывала", - вышел к микрофону Мессерер. - Просто, когда Белла что-то говорила вслух, я записывал. Она так блестяще говорила, что это не требовало никакой корректуры. Это отрывочные сведения - мозаика воспоминаний.

Мессерер рассказал о встрече в американском посольстве с Рональдом Рейганом:

- За столами жен посадили отдельно от мужей. Белла за одним столом с Рейганом и Раисой Максимовной Горбачевой, я - за другим. Я все время переживал за Беллу, чтобы она не устроила чего-нибудь экстравагантного.

Мессерер переживал не зря. За столом Горбачева поинтересовалась у Ахмадулиной, кто из советских поэтов ей нравится больше всего. "Я таких поэтов не знаю, - ответила Ахмадулина. - Я знаю поэтов, пишущих на русском языке. Один из них живет в США - это Иосиф Бродский". Немая пауза, оживление Рейгана.

- В конце вечера Белла сняла с пальца крупный золотой перстень, - продолжал Мессерер, - и подарила его Рейгану, что не предусмотрено ни одним этикетом в мире. Рейган зыркнул по сторонам, не видит ли кто, и положил его в карман.

Еще один автор сборника - кинокритик Андрей Плахов рассказал об актрисе Катрин Денев. Сделать ему это было не сложно. Денев - муза Плахова, о ней он написал две книги. В далекие времена фильм "Шербурские зонтики" перевернул сознание будущего математика, он влюбился в кинематограф. Плахов встречался с актрисой и в Париже, и в Москве. На презентации его книги "Катрин Денев. От "Шербурских зонтиков" до "8 женщин" в Москве актриса была совершенно поражена, когда вдруг встал молодой человек и сказал: "Я просто хочу спеть вам "Подмосковные вечера". "Такое возможно только в России!" - восхитилась Денев.

Анна Горбашова, обозреватель

Фото: Екатерина Чеснокова

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала